![]() |
||||||||||||
Архив публикаций в PDF |
|
Навигатор по сайту |
||||||||||
|
||||||||||||
НОВОСТИ | НОВЫЕ ИЗДАНИЯ | |||||||||||
![]() НА ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ ЭТНИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
Далее.......>>>
![]() ГИМНЫ БОГАМ
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ХРОНОС»О СЛАВЯНАХ
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
![]() Минск, 4-7 февраля 2010 года
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
Далее.......>>>
![]() ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе: П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO» в Центральном Доме Журналистов
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
Далее.......>>>
РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ! Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне. |
ИЗВЕДЫ «ПЕРУНА» 1. Здравствуйте, Павел Владимирович! Поздравляем с выходом первого выпуска русского международного журнала «АТЕНЕЙ». Расскажите как учредитель и главный редактор о своем издании. Почему Вы избрали для названия имя АТЕНЕЙ, предназначенное для обозначения древнеримских дворцов образования? Прежде всего, я тоже хотел бы поприветствовать Вас, Святослав и Чистосвет. Ваш «молодежный сказитель» ПЕРУН я читал. Несколько номеров отрецензировал для московских изданий. В целом журнал сделан круто и стильно. Все обращают внимание на талантливые иллюстрации в духе славянского язычества. Жаль только, что до столицы доходят лишь единичные копии «Перуна». Теперь о «Атенее», который я издаю вместе с бывшими членами редколлегия «Наследия предков» Владимиром Авдеевым и Анатолием Ивановым. Если говорить коротко, то это новый русский журнал типа альманах, продолжающий древнюю традицию почитания Афины, античной богини мудрости и справедливой войны. Атенеями называли центры образования и искусств по всей Европе, не только в Римской Империи и не только в древние времена. Было и несколько журналов с таким названием. Только в России выходило три «Атенея»: М.Г.Павлова (1828-1830), Е.Ф.Корша (1858-1859), Б.Л.Модзалевского (1924-1926). Мы избрали название «Атеней» потому, что развиваем европейскую линию русской интеллектуальной жизни. Все члены нынешней редколлегии входят в руководство московского отделения «Европейских Синергий». По нашему замыслу классическое название должно облегчить взаимопонимание с зарубежным миром, придать журналу универсализм. В этом смысле «Атеней» можно считать русским международным или всемирным изданием. 2. Раскройте, пожалуйста, нашим читателям всё многообразие понятие "синергия"? Все многообразие понятия Синергия я раскрыть вам в этом кратком интервью не смогу. Если коротко - это слово, обозначающее соединение энергий. Такое явление мы наблюдаем в природе и в общественной жизни. Пару десятков лет назад принцип Синергии взяли на вооружение европейские "новые правые", чтобы создать на его основе интеллектульное движение. Так возникла международная ассоциация "Европейские Синергии" (обратите внимание на множественное число). Я со своими нынешними коллегами по "Атенею" подключился к Синергии уже тогда, когда было зарегистрировано независимое московское отделение. Пока наше сотрудничество сводится в основном к обмену открытой информацией, то есть того, что мы издаем и печатаем для всех. Более подробно о Европейской Синергии Вы можете узнать из материалов Анатолия Михайловича Иванова на нашем сайте http://www.nationalism.org/synergie, который мы недавно обновили. 3. Почему Ваше политически и культурно корректное издание освещает деятельность радикальных и экстремальных арийских движений? В чём Вы видите пользу и силу этих движений? Какое место им Вы отводите в борьбе за обретение наследия предков, сохранения и преумножения достоинств белых людей? Вы правильно отметили, что «Атеней» в целом «политически корректное издание». В юридическом смысле мы также абсолютно легальны и безупречны. Многие смелые идеи можно выразить в рамках закона и без конфликта с властями. Да и зачем ненужные проблемы? Мы не оппозиция и не маргиналы. А вот радикалами, правыми радикалами, мы себя можем назвать, ибо ставим проблемы жестко, бескомпромиссно, следуя логике аристократической традиции. Например, расовая тематика, она вся радикальна, особенно с точки зрения наших оппонентов. То же самое можно сказать о стратегическом искусстве и геополитике в условиях новой мировой войны. Теория и практика русского лидерства, превосходства и господства – все это экстремально правый спектр. Проблемами арийства и белого движения мы занимаемся не первый год. Свои первые языческие гимны (Перуну, Сварогу, Огню, Ладе) я, например, написал задолго до появления первого номера «Наследия предков». С такими ветеранами Русского Сопротивления, как Доброслав, Осипов, Назаров, Иванов-Сухаревский, Широпаев, я знаком с конца 1980-х годов, когда еще у власти была КПСС, а мой старший коллега Анатолий Михайлович Иванов – сам живая легенда национально-освободительного движения. Он начинал еще в конце 1950-х, одновременно с Солженицыным и Шафаревичем. С тех пор, конечно, многое изменилось, и старые проблемы звучат по-новому. Например, раньше многим патриотам казалось, что ведущую роль в возрождении русской нации будет играть православная церковь. Но РПЦ не справилась с этой сложной задачей. Я далек от того, чтобы критиковать священников и вообще «наезжать» на христианство. Однако, не могу и лукавить: технологический прорыв русских в третьем тысячелетии – задача не религиозная, а сугубо научная. Что касается тематики «ahnenerbe» и «whitepower» в радикальных молодежных движениях, то тут я бы посоветовал быть осторожнее и аккуратнее. Германский нацизм не ставил своей задачей процветание русских и славян, а современный англо-саксонский расизм способствует усилению США, НАТО, западной Европы, что автоматически ослабляет наши позиции во всем мире. Поэтому я в культурной проблематике и политике – русский традиционалист и славянофил. Если какие-либо организации, движения, общины, рок-группы, поэты или художники защищают интересы русских, я их поддерживаю. 4. Вам приходилось общаться с представителями Р.Н.Е.? Какое суждение у Вас сложилось о деятельности этой организации? Встречались ли Вы с Баркашовым, если да, то каково мнение о нём у Вас? Прежде всего надо иметь в виду, что Русское Национальное Единство (Р.Н.Е.) имеет сложную структуру и историю. Эта организация всегда действовала на нескольких уровнях, в различных формах (более и менее формальных), а в последнее время из-за раскола существует несколько групп, претендующих на название РНЕ или его наследие. Я знаком как с руководителями РНЕ, так и с его рядовыми членами. Знакомство это сугубо дружеское, не партийное (из организаций мне ближе Народная Национальная Партия и Белый Мир).С Баркашовым я никогда не встречался, но, конечно, читал его публикации, видел видеофильмы с его выступлениями, всегда был в курсе новостей о лидере РНЕ. Баркашов, как мне представляется, человек яркий, деятельный, смелый, искренне преданный России, но он не смог подняться до уровня общенационального лидера. Вообще, расцвет РНЕ как партии теперь уже в прошлом. Одна из причин состоит в том, что баркашовцы, слишком увлеклись подражанием немецкому национал-социализму, а это опыт другой страны и другой эпохи. Вторая причина в том, что власти (точнее спецслужбы), негласно участвовашие в создании и деятельности РНЕ, в нужный момент переняли у своего детища некоторые важные программные принципы и лозунги, включили в государственный аппарат часть рядовых и руководящих сил партийной организации, и таким образом лишили ее инициативы. Что говорить, если сам президент Путин на Параде Победы 9 мая завершил свое выступление девизом РНЕ: "Слава России!". 5. Имеет ли законное основание, по Вашему мнению, название одной из думской фракции "Союз правых Сил" под руководством Немцова и Хакамады? Какое отношение их деятельность имеет к Прави? Стоит ли оспаривать их название, не имеющее отношения к смыслу? Как Вы относитесь к "левым" политическим движениям? Понятие "правый" имеет глубокий смысл, не столько политический, сколько онтологический и этический. Изначально, это слово связывалось, как Вы верно заметили, с Правью - небесным законом. Отсюда - Русская Правда (свод древних законов), правдолюбие, правосудие и т.д. В народном языке сохранилось немало устойчивых выражений, относящихся к этому ключевому понятию: "За правое дело стой смело", "Дело право - гляди - прямо", "Правого Бог правит" и т.д. В политике "правый" значит верный закону, традиции, устоям. А то, что какая-либо партия или союз называет себя Правыми силами - это еще ничего не значит. Здесь много от конъюнктуры и популизма. Немцов, Хакамада и Ко по сути своей либералы-монетаристы, приспосабливающиеся под "просвещенный патритизм". Для нас - правых радикалов - они политические противники. С другой стороны, есть традиционные и новые левые, которые выступают против исконных традиций, государства и порядка. Они за революцию, за ликвидацию института собственности, за равенство во всех сферах. Конечно, сегодняшние "левые" тоже приспосабливаются, особенно, когда это касается их личного благополучия, но это уже частности. Главное, что "левое" с "правым" путать нельзя. В тактике могут быть совпадения, например, в отношении к ветеранам Великой Отечественной войны, в музыкальной моде и действиях ультра-радикалов. Но по сути "правое" и "левое" настолько же различно, насколько "верх" и "низ". 6. В первом выпуске "АТЕНЕЯ" достаточно внимания уделяется движению бритоголовых (скинхэдов) и их представителям в музыке? Чем обусловлено более пристальное внимание к skinhead-составам, в отличие от исполнителей других гудочных направлений? Движение «бритоголовых», радикальной Белой молодежи, стало популярным в России примерно десять лет назад. Эта молодежь энергична, напориста, интеллектуально развита, идеологически подкована и организованна. Многие из современных партий пытаются привлечь скинов на свою сторону. НБП раскручивает миф о «нацболах». ЛДПР опекает белую молодежь через К.Т.Р («Коррозия металла» и Ко). ННП создала с помощью газеты «Я - Русский» специальное МОЛодежное ОТделение (МОЛОТ) для скинов. Мы нашли общий язык с такими skinhead-составами как «Коловрат», «Вандал» и «T.N.F». Не могу сказать, что меня в их репертуаре устраивает все от начала до конца, но общая тенденция здоровая. Есть надежда, что именно на базе Белой Идеи вырастет новое поколение рок-музыкантов. Разумеется, это не значит, что другие музыкальные жанры будут прозябать. Я, например, поклонник народной и симфонической музыки. Аудио-коллекции «Архаика и классика», «Марши», «Вальсы» в журнале «Наследие предков» - это моя работа. Компакт-диск Олега Никанкина «Арка-2000», составленный мной специально к первому выпуску «Атенея», это нечто совсем новое, построенное на синтезе архаики, классики, математики, электроники и рока. Послушайте, узнаете сами. 7. Вы были также одним из организаторов творческого вечера русского поэта Сергея Яшина. Часто ли проводятся подобные мероприятия? Какие вы могли бы выделить? Яшин - яркая звезда на небосклоне современной праворадикальной поэзии. Он как никто другой сумел выразить сокровенные чаяния моего поколения, героев и партизанов "четвертой мировой войны". 8. Павел Владимирович, вы носите славянское имя Буян. Кто и при каких обстоятельствах нарёк Вас им? Буян – это мое законное языческое имя. Первый раз я использовал его как псевдоним для статьи «Золото особой секретности» (НП, №3, 1997), где речь шла о сокровищах Трои. Официальное наречение имени по славянской традиции состоялось в праздник Купалы 1999 года на капище у реки Яхрома под Москвой. Таинство совершали священники Велеслав (Черкасов) и Селидор (Белов) при участии Платова и Наговицина. Вообще-то такие подробности – не для печати, но я сообщаю вам точные имена и дату, чтобы вы не сомневались в легальности моего языческого посвящения. 9. Из под вашего пера вышла в свет книга "ВЕНЕТЫ: предки славян". Внимательно прочитав сей научный труд, мы не обнаружили там подробной истории племени вандалов. Понятно, что в свою книгу-детище не хочется вносить неточных и противоречивых данных. Но поясните на страницах нашего издания, почему вандалы, принявшие арианскую ветвь христианства безжалостно разрушали достояние Древнего Рима? Можно ли вандалов, считающихся германским племенем, относить к славянским венедалам (венедам)? Поясните, почему Вы считаете венедов - предками славян, а не одним из названий, данных западными европейцами, славянам или же это просто название одного подвижного племени? 10. По-видимому, следующий вопрос может оказаться для Вас сложным и потребует пространного изложения мыслей. Как Вы, Павел Владимирович, оцениваете устоявшееся и общепринятое мнение о длительном татаро-монгольском иге? Есть ли собственные суждения по данной теме? Можете ли Вы согласиться с такой постановкой проблемы, что на Руси в XIII-XV веках не было власти кочевников, а шла ожесточённая междоусобная (гражданская) война? Действительно, вопрос о «монголо-татарском иге» сложный, дискуссионный и, я бы сказал, идеологически актуальный. Мне как историку и научному редактору «Наследия предков» приходилось читать немало специальной литературы: от классиков, типа Карамзина и Ключевского, до современных авторов, вроде Вернадского и Гумилева. Знаком я и с печально популярным опусом Фоменко-Носовского. Если подытожить все, что я изучил по средневековой истории Руси, то можно сделать такое заключение. Монголо-татарское иго, как бы его ни называли, не просто было, оно существенно повлияло на ход русской истории. Многочисленные, независимые друг от друга источники: летописи, народный эпос, упоминания зарубежных авторов, – свидетельствуют о том, что в XIII-XIY веках юго-восточная Русь была покорена кочевыми племенами азиатского и монголоидного происхождения. Их центр находился не в Москве и не на Урале, а в Каракоруме (современная Монголия), позже в Сарае (устье Волги). Русские княжества (включая Новгородское) платили дань «Золотой Орде». Часть славян перешла под покровительство Литвы. Внешние противники Руси способствовали разжиганию междоусобной войны, ведь земель было множество, а каждый князек защищал в первую очередь свои интересы. Только после возвышения православной Москвы началось новое сплочение русских княжеств, которое, в конце концов, и привело в XV веке к падению вражеского ига. Все это – хрестоматийные факты. Но в последнее время много развелось изобретателей, переписывающих историю в угоду своей идеологии или личной гипотезы. Теорию Фоменко-Носовского о «Руси как метрополии Монгольской Империи» я категорически не приемлю. Это произвольная подтасовка непроверенных фактов, которой может верить лишь необразованный человек. Евразийцев с их «славяно-тюркским суперэтносом» я тоже не могу принимать всерьез. Колонизаторская политика славян и казачества на просторах Восточно-Европейской равнины, в Поволжье, на Урале и в Сибири, не привела к полному смешению народов, а тем более, различных рас. Преобладающий генотип в основном остался прежним (особенно в селах и малых городах), господствующий язык у нас – русский, церковь – православная, культура – европейская. 11. В Вашем издании уделяется много места геополитике. Можете ли Вы, используя геополитические расклады, дать оценку современному положению дел в славянском мире? Положение дел в славянском мире сейчас очень плохое, можно сказать – катастрофическое. Самая большая и главная славянская страна – Россия – находится в состоянии распада, во всех смыслах. Другое союзное государство славян – Югославия – насильно расчленено и подвержено грубой военной агрессии со стороны НАТО. Разделилась на два независимых государства бывшая Чехословакия. Польша, где находился штаб Варшавского договора, выступает ныне как плацдарм США и их военных союзников. Любые попытки России восстановить союз с Белоруссией и Украиной вызывают противодействие наших противников. Великий и могучий русский язык стал терять свое влияние в мире. О рублевой экономической зоне я и не говорю. Она существует лишь условно, так как рубль даже в Кремле подпирается долларом. Эти и многие другие отрицательные факторы привели к вырождению славян. Численность славянских народов резко сокращается, а о качестве и говорить не приходится. Конечно, такое положение было запрограммировано нашими противниками, но и мы сами кое в чем виноваты. В своих личных и государственных интересах мы часто отдаем предпочтение ведущим западным странам, а не братским народам. По сей день в России живет миф о добрых германских империалистах, мечтающих о том, чтобы облагородить славян, присоединив к себе их территории (вчера это было Балтийское поморье, сегодня – Центральная Европа, а завтра могут быть Украина и Крым). Есть известные геополитики, предлагающие вполне серьезно разделить между Россией и Германией на сферы влияния Польшу, как это было в 1939 году… Правда, к счастью, действуют еще активные славянофилы. Именно они провели в апреле этого года в Москве очередной Всемирный съезд славян, чтобы восстановить руководящую роль России среди братских народов. 12. Мы слышали о том, что в Москве 2 кветеня состоялось собрание представителей славянских народов, а затем прошел еще один славянский съезд. В глубинке многие пытались выяснить, что именно там происходило, но ни по телевидению, ни в центральных газетах подробно эти события не оповещались. Участвуете ли Вы в подобных мероприятиях? Можете ли Вы подробно рассказать о задачах и целях славянских съездов, а также о том, какие решения были приняты участниками? Выступления представителей каких стран Вы могли бы выделить? Я принимал деятельное участие в VIII Всеславянском съезде, проходившем в Москве 2-4 апреля 2001 года. Ведущие средства массовой информации уделили этому событию мирового значения минимальное внимание, а либеральная пресса и вовсе замолчала. Лишь некоторые издания и телеканалы, где работают убежденные патриоты, такие как газета «Русский Вестник», «Завтра», «Русский дом», «Народное радио», дали некоторую информацию о Конгрессе. Краткие его итоги таковы. Он собрал представительные делегации из 12 славянских стран: России, Беларуси, Украины, Польши, Чехии, Словакии, Сербии, Словении, Болгарии и др. Заслушаны десятки докладов и выступлений, обсуждены важные документы и материалы, приняты программы совместных действий. По итогам работы избран новый состав Международного славянского комитета (МСК) из представителей различных стран. Председателем МСК единодушно избран известный борец за славянское единство профессор Бржетислав Хвала (Чехия), его заместителем – депутат Госдумы РФ Н. В. Коломейцев, ответственным секретарем – Йозеф Налепка (Чехия). Московский съезд утвердил план действий международного славянского движения, главная цель которого состоит в укреплении братского единства и объединении усилий наших народов во всех областях жизнедеятельности. Одобрен проект устава Союза независимых славянских государств. Он будет направлен главам государств, парламентов, правительств братских стран. Утверждены устав Всеславянского собора, принято обращение в защиту Слободана Милошевича, оглашены важные документы, рекомендованные секциями, в частности, материалы первого Европейского форума мира, проходившего 24 марта в Берлине. Подготовка крупного международного события заняла не один год. С формальной точки зрения, съезд в Москве продолжил дело, начатое на аналогичном конгрессе в Праге, а фактически – всю традицию панславизма, обобщил весь исторический и современный опыт славянского движения. Инициатором и главным организатором съезда стал Всеславянский Собор во главе с Николаем Ивановичем Кикешевым. Его активно поддержали: Международная славянская Академия, Славянский Комитет России, Славянский Военно-патриотический союз, общественный комитет содействия союзу Белоруссии и России, информационное агентство «Славянский мир» и другие общественные организации. Представители органов власти сначала подключились к работе подготовительной комиссии, но затем решили провести свое собственное мероприятие на межгосударственном и межпарламентском уровне. Я мог бы подробно рассказать о своих впечатлениях по итогам VIII Всеславянского съезда, о польских друзьях, приезжавших на конгресс по моему приглашению, но не хочу нарушать рамки жанра. Вместо этого прилагаю к ответам свой письменный отчет с общей информацией и выдержками из наиболее важных выступлений. Вы можете поместить эти материалы рядом с моим интервью, либо предложить читателям выписать АТЕНЕЙ №2, где мой отчет о Конгрессе будет опубликован полностью. 13. Судя по повествованию в Ваших очерках, Вы значительное место уделяете западным окраинам земли славянской. Поведайте нашим читателям о том, с какими западнославянскими общинами Вы наладили связь и сотрудничество? Расскажите о состоянии дел в польской земле? Когда я редактировал «Наследие предков», у меня сложились дружеские отношения с украинцами (они, как и белорусы, восточные славяне, живущие к западу от нас): сначала с академиком Юрием Шиловым – автором знаменитой «Прародины ариев», затем с Галиной Лозко – известным исследователем славянских древностей и главой общины «Православие», издающей журнал «Сварог». Позже на меня вышли украинские язычники из Общины Славян Перунитов (В. Печенков) и Громада Троица (И. Добжанский). Из белорусов я знаком с Геннадием Адамовичем, главой Ордена «Славянский Круг», автором ряда книг и издателем газеты «Путем предков». С поляками я встретился на Всемирном Конгрессе этнических религий в Литве. Сначала завязалась личная дружба с паном Потребовским, идеологом и главой движения «Родзима Вяра», а затем – с Матеушом Пискорским, который издает вместе с соратниками из праворадикальной организации NIKLOT журнал «Одала». Именно они пригласили меня в Польшу, где я составил для себя гораздо более полное представление о польском язычестве. Среди новых дружеских связей я бы выделил пана Словиньского – главу издательства «Топожел» и активистов «Ордена Задруга – Северный Волк». Подробности о польских общинах и изданиях желающие могут прочитать в первом номере АТЕНЕЯ. 14. В шестом выпуске издания "ПЕРУН" был кракий очерк, озаглавленный "Нужен ли расизм славянам?". Как Вы считаете, необходимо ли славянам провозглашать общеарийскую расовую идею? Какой может быть заложен смысл в этом? Этот вопрос достаточно сложный. В целом идея защиты расы - замечательна, ведь в исконном смысле "раса" значит - порода, качество, отбор. Я за породу, за качество, за отбор. С другой стороны, в реальной политике здесь подмешивается так называемый "расизм", под которым имеется в виду в первую очередь "белый расизм". Эту идею наиболее активно пропагандируют западные европейцы и американцы (заметим, не всегда нордического или германского происхождения), закладывая ее в основу "расовой войны" против "черных", "цветных", азиатов и т.д. Поскольку славяне, особенно русские северного происхождения, безусловно принадлежат к белой расе, мы по логике вещей оказываемся в одном лагере с "расистами". Однако, когда начинаешь копать глубже, замечаешь нюансы. Во-первых, внутри белой расы есть различные группы, которые борются за лидерство. Во-вторых, расистская идеология в ее западном, по сути атлантическом толковании, нужна больше американцам, а не европейцам, ведь у нас есть корневые нации, а население США - это большой плавильный котел. До эмиграции за океан ты "немец", "русский", "швед", "чех" и т.д., а в Америке ты уже просто "белый", в отличие от местных негров и метисов. Кстати, по американским паспортным стандартам к белой расе относятся евреи, кавказцы, турки и прочие выходцы из Евразии. Что касается "арийства", то это особый разговор. Надо уметь различать исторических ариев (индоариев, ираноариев, восточных скифов) и "арийцев". Последние связаны с идеологическим и политическим мифом, возникшим в XIX веке в Германии и получившим развитие в институтах пропаганды Третьего Райха. По моему убеждению, современные славяне (как и германцы) имеют к ариям косвенное отношение. То есть, у них есть общие черты, отдаленные корни (так называемая "индоевропейская общность"), общие геополитические интересы и т.д., но славяно-русы имеют свою собственную, не менее древнюю историю, свой расовый тип, свой язык и свои традиции. Я это достаточно подробно раскрыл и доказал в книге "Венеты: предки славян". А нынешняя мода на "арийцев" - это эхо Второй мировой войны. Здесь есть и здоровое желание юношей быть сильными и красивыми, как картинные герои, и вбиваемый в наше подсозание комплекс неполноценности (якобы "вечно бабье" в русской душе). По большому счету нам, русским, такое подражательное арийство не нужно. В этнокультурной политике нам нужны: русизм и панславизм. Нам нужна кристаллизация национального сознания и духа для выхода сначала на региональный (славянский) уровень, затем на уровень континентальный (евразийский) и, наконец, на мировой (универсальный) уровень. 15. Что бы Вы пожелали молодому поколению? Что ожидаете от нас? Молодому поколению я прежде всего хочу пожелать воли к знанию, совершенству и лидерству. Не откладывайте важные дела и цели на «светлое будущее». Добивайтесь успеха каждый день, ибо большая Победа складывается из малых. Все мы, русские, оказались в драматических условиях катастрофы. Но отчаиваться ни в коем случае нельзя. Необходимо действовать вопреки всем трудностям и преградам. Не надо думать, что нас мало, или что еще не пришло наше время. Даже один герой, гений и победитель – это очень много. Лично вам, Святослав и Чистосвет, я желаю новых творческих удач на исследовательском, издательском и музыкальном поприщах. Ваш «Перун» просиял громовой молнией в сумрачном сибирском небе. Пусть он станет подобным Солнцу и озарит уголки земного мира, погрязшего в рутине и материализме. Слава Перуну! |
![]()
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?» Павел Тулаев беседует с Максимом Калашниковым о панславизме http://video.yandex.ru/ users/neuromir-itv/view/9/ «ПРИОРИТЕТЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» Доклад П.В.Тулаева на пленарном заседании конференции в Беларуси (Минск, 5.02.2010). http://rutube.ru/tracks/3008009.html Полный текст выступления: http://www.ateney.ru/bel/b014.htm «СЛАВЯНСТВО – ЭТО ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ» Интервью с П.В.Тулаевым на славянской конференции в Беларуси, февраль 2010 года: http://rutube.ru/tracks/2977807.html
Далее.......>>>
![]()
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира. После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано. Цена книги: 120 рублей.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»
Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
|
||||||||||
© Pavel V. Tulaev |