Архив
публикаций
в PDF
Навигатор
по сайту
Биография Труды Интервью Творчество Путешествия Сотрудничество Отклики
НОВОСТИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
 
НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ
ЭТНИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
 
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ГИМНЫ БОГАМ
 
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
 
Далее.......>>>
 
 
 ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«ХРОНОС»О
СЛАВЯНАХ
 
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
 
 
 
Минск, 4-7 февраля 2010 года
 
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
 
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
 
 

Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
 
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для  его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе:  П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева  «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
 
Далее.......>>>
 

«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO»

в Центральном
Доме Журналистов
 
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
 
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
 
Далее.......>>>
 

РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ!
 
Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне.
 

ВОПРОСЫ А.М.ИВАНОВА К П.В.ТУЛАЕВУ
ОТНОСИТЕЛЬНО «ЕВРОПЕЙСКОЙ СИНЕРГИИ»

 
1. Есть мнение, что все варианты европейского единства стимулируются мировой закулисой с целью подавления национальных суверенитетов стран, которые могли бы противостоять США (как, например, Франция). Ваше отношение к этой версии?
 
Я не думаю, что все попытки европейцев скоординировать свои усилия в политике, экономике, культуре, информационном пространстве стимулируются некой единой тайной силой. Вообще, что следует понимать под «мировой закулисой»? Имеется ли тут в виду Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб или какая-то другая международная организация? Более определенно можно говорить о мировой политике США, об их стратегической линии на утверждение глобального господства и «нового мирового порядка» во главе с НАТО. Америка заинтересована в поддержании, я бы даже сказал, подогревании националистических настроений в Евразии. Опыт второй мировой войны, локальных вооруженных конфликтов на Балканах, на Кавказе, в Средней Азии и на Ближнем Востоке свидетельствует, что США всегда вмешиваются в регионы межэтнической и межгосударственной напряженности в качестве «третьей», якобы умиротворяющей силы. Ни одна европейская страна в отдельности, ни Россия, ни Германия, ни тем более Франция – не в состоянии сегодня противостоять экономической и военной мощи США.
 
2. Разочарование в нынешнем объединении Европы по маастрихтскому образцу ведет к усилению националистических партий традиционного типа (Национальный фронт Ле Пена во Франции, Партия свободы Иорга Хайдера в Австрии). Какой национализм Вы считаете более перспективным, традиционный или «общеевропейский» и какими на Ваш взгляд, должны быть отношения между ними?
 
Национализм, как любой консерватизм вообще, имеет свои достоинства, однако не всегда и не везде. В области народного искусства, в эстетике, в религии и образовании он плодотворен, ибо здоровые корни дают здоровые плоды. А вот в политике, экономике, науке и особенно в современной технике – национализм может привести к противоречивым результатам. Нацистская Германия провоцировала сепаратистские движения в СССР. Чего она этим достигла? Современный мир стал еще более хрупок. Стремление нарушить сложившееся геополитическое равновесие может вызвать сильную встречную волну. Поэтому, на мой взгляд, более разумно говорить не о типах национализма (кстати, «европейской нации» не существует), а более эффективных, органичных формах народной государственности, культурной экологии, континентальной интеграции и солидарности. Понятно, что Россия в данном случае заинтересована в таких сверх-национальных и сверх-государственных проектах, где ее традиционная роль лидера Евразии будет возрастать.
 
3. Ле Пен выступает за объединение националистов всех стран. Считаете ли Вы, что «Европа отечеств» (лозунг генерала де Голля) более правильный путь к объединению Европы, чем растворение ныне существующих стран в некоем неопределенном единстве или нет?
 
Современная европейская интеграция имеет вполне определенные формы: НАТО, ЕС, ЗЕС. Безусловный лидер западной интеграции – США, или, если Вам угодно, «мировая закулиса». Ее идеология – «атлантизм», транс-национализм, космополитизм и либерализм. Опасность подобного типа развития понимал не только генерал де Голль. Однако кто в реальности может быть гарантом «Европы Отечеств»? Ослабленная Франция? Подчиненная американцам Германия? Или, может быть, Бельгия? Союз националистов, о котором говорит Ле Пен, возможен только на независимой от США экономической и военно-политической базе. Введение «евро» – это робкая попытка противостоять диктатуре американского доллара. Но до полной свободы тут еще далеко.
 
4. В Хартии Европейской синергии употреблен термин «империум» в эволианском смысле как метафизический принцип, как «сакральная основа» власти. Но что может сделать «сакральной» верховную власть объединенной Европы, если ни христианство, ни язычество не могут эту власть «освятить»? Старые династии на это тоже не способны, «харизматических личностей» на горизонте тоже не видно. А каково Ваше понимание «империума»?
 
Вы сформулировали сразу несколько сложных вопросов, каждый из которых требует ясного ответа. В традиционном обществе, священный принцип «империума» (монархии, королевства, княжества, султаната, эмирата, ханства), основанный на династической правопреемственности, действительно, существовал, хотя нередко он нарушался «правом сильного». Царь (ceasar, rex, rajan) считался земным воплощением и исполнителем небесного закона, он был наместником бога на земле, обладателем божественной благодати, почему его символами и были солнце, орел, крест, свастика. Сегодня налицо профанация власти. Властные институты превратились в кормушку для продажных политиканов. Тут на самом деле уместно говорить о закулисных «кукловодах» и талантливых «марионетках». Христианство и последовательное «язычество», если под ним понимать развитую ведическую традицию, в состоянии освятить любую достойную власть, однако сама власть часто оказывается не в состоянии нести бремя святости. Примеры общеизвестны. Кроме того существуют историческое право на восстание, на ненависть к несправедливой власти, право на переворот и революцию. Харизматические личности всегда найдутся, вопрос только в том, насколько они будут соответствовать объективным требованиям эпохи. Другая сторона вопроса касается сакральной географии и имперской геополитики. Не все страны имеют историческое право стать Империей. Например, СССР под советским флагом стала наследницей Российской Империи. А вот Германия даже под знаком свастики не смогла добиться построения желанного Рейха и сегодня превратилась в холуя мирового ростовщика.
 
5. В то время как европейцы думают о Федерации, мы думаем о том, как бы избавиться от федерации. Как устранить это противоречие? Возможна ли замена уродливой Федерации Федерацией «истинной» и как бы Вы представили себе «истинную Федерацию»?
 
Здесь, на мой взгляд, следует обратить внимание не на термины, а на саму суть интеграционных процессов. Европейцы стремятся перейти от более мелкой формы государственности к более крупной, а в России речь идет о разделении более крупного государственного организма на более мелкие. Может быть, в иных условиях это и принесло бы пользу, но сейчас, когда мы находимся в глубочайшем структурном кризисе, подобные экспериментирования могут лишь стимулировать развал остатков России. Вся экономика СССР была построена по централизованному принципу. Отказаться от принципа централизма, не подготовив новую экономическую базу, равнозначно отказу от современной экономики как таковой. Проамериканские прорабы «перестройки» попытались включить экономику России в структуру мирового рынка, кардинально изменив ее структурные принципы. И что получилось? Из независимой державы, лидирующей во многих областях науки, техники, экономики, мы превратились в государство полуколониального типа с мелкотоварным производством, в протекторат, в сырьевой придаток Запада. Если Россия, вообще, хочет выжить, ей следует думать не о дальнейшем территориальном дроблении, а об объединении оставшихся сил.
 
6. Должна ли Россия стать частью объединенной Европы или центром другого объединения на территории бывших Российской Империи и СССР? Будет ли «империум» в России отличен от европейского или нет?
 
Россия в целом не может быть частью «объединенной Европы», также как весь Китай не может быть частью Индокитая или США частью Центральной Америки. Домонгольская Русь, конечно, была сугубо европейской страной. Однако унаследовав значительную часть территории Золотой Орды, освоив Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию и Северный Ледовитый океан, то есть став величайшей континентальной Империей, Россия создала собственное пост-европейское пространство. Это пространство сочетает как европейские, так и азиатские качества. Двуглавый орел Российской Империи, унаследованный от трояно-готско-византийской традиции, бдительно смотрит в обе стороны, как на Запад, так и на Восток. Если отрубить русскому державному орлу какую-нибудь одну голову, он перестанет быть и русским, и державным одновременно. Новая Евразийская Империя не будет в точности повторять структуру предыдущих союзов. Преодолев кризис, она станет ультрасовременной державой, основанной на новейших технологиях и эстетических принципах, но в геополитическом смысле останется наследницей Российской Империи, Священного Союза и СССР, то есть будет анти-западным, анти-американским и анти-мондиалистским фронтом.
 
Москва, 17 ноября 1998 г.
 
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
 
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?»

Павел Тулаев беседует
с Максимом Калашниковым
о панславизме
http://video.yandex.ru/
users/neuromir-itv/view/9/
 
«ПРИОРИТЕТЫ И
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Доклад П.В.Тулаева
на пленарном заседании
конференции в Беларуси
(Минск, 5.02.2010).
http://rutube.ru/tracks/3008009.html
Полный текст выступления:
http://www.ateney.ru/bel/b014.htm
 
«СЛАВЯНСТВО – ЭТО
ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Интервью с П.В.Тулаевым
на славянской конференции в
Беларуси, февраль 2010 года:
http://rutube.ru/tracks/2977807.html
 
Далее.......>>>
 
 
 
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
 
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира.  После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано.  Цена книги: 120 рублей.
 
 
 
Джордж Клейсон.
Самый богатый человек
в Вавилоне
Москва, «Слава!»,
128 страниц.
Иллюстрации Андрея
Гусельникова и
Максимилиана Преснякова.
 
 
 
 
Первый полноцветный выпуск русского международного журнала  «Атеней» издан как сдвоенный выпуск №9 и № 10 (объём 232 страницы). Он обобщает события и интеллектуальные поиски последних лет, представляя собой новейший путеводитель Правого движения в России и Европе. Издание содержит 159 больших и малых статей на русском языке, из них 38 переводов, в том числе: с немецкого, французского, английского, болгарского, украинского, испанского, итальянского, польского, фламанского. В сдвоенном выпуске опубликовано 126 рецензий и аннотаций на книги, журналы, компакт-диски, сайты, включая музыкальные коллекции. В журнале воспроизведено 337 цветных иллюстраций, из них 122 – фотодокумента участников движения, а также 21 репродукция картин современного художника Андрея Клименко.
 
 
 
Родные Боги в творчестве славянских художников. Художественный альбом и энциклопедия. Составление и комментарии: П.В. Тулаев. Словарные статьи: Г.С. Лозко, П.В. Тулаев. - Москва, «Слава!», 2008. - С. 240 с., цветные илл.
 
 
 
Тулаев П. В.
Афина и Атенеи.
Москва: Атеней, 2006.
80 с.
 
 
 
 
Тулаев П.В. Русский концерт Полетаева. Беседы о музыке и культуре, М. «Слава!», 2008 + DVD с видео-концертом и музыкальной подборкой
из 24 аудиозаписей.
 
 
 
«Атеней» №8.  Специальный выпуск с материалами и документами международной конференции БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА (176 стр.
с цветным вкладышем).
 

 

Франко Франсиско. Масонство. Пер. с испанского. Москва, «Слава!», 2008.
 
 
 
Фай Гийом. За что мы сражаемся. Идеологический словарь. М. «Слава!», 2007,
 
 
 
 
Павел Тулаев
Спор о «Сокровищах Ретры»
Приложение к журналу «Атеней», Москва, 2007
 
 
 
«Слава!» №5, Вестник Родового Славянского Веча. М., 2008
 
 

ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»

Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
© Pavel V. Tulaev