Архив
публикаций
в PDF
Навигатор
по сайту
Биография Труды Интервью Творчество Путешествия Сотрудничество Отклики
НОВОСТИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
 
НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ
ЭТНИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
 
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ГИМНЫ БОГАМ
 
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
 
Далее.......>>>
 
 
 ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«ХРОНОС»О
СЛАВЯНАХ
 
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
 
 
 
Минск, 4-7 февраля 2010 года
 
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
 
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
 
 

Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
 
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для  его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе:  П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева  «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
 
Далее.......>>>
 

«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO»

в Центральном
Доме Журналистов
 
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
 
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
 
Далее.......>>>
 

РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ!
 
Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне.
 
Павел Тулаев: 
"США - это качественно иной мир"
 
Наше интервью - с Павлом Владимировичем Тулаевым. По образованию историк и переводчик, он публично заявил о себе сначала как поэт, автор сборника "Семь лучей", затем как ведущий философского семинара и издатель серии коллективных монографий "Народ и интеллигенция", "Вокруг Лосева", "Россия и Европа", наконец, как идеолог и публицист правой ориентации. Его авторские книги: "К пониманию Русского", "Крест над Крымом", "Консервативная революция в Испании" вызвали устойчивый интерес в патриотических кругах, где стали доступны. И вот московский интеллектуал приобретает новый опыт, попадая за океан. О впечатлениях об этой поездке - наша беседа.
 
Империя: Павел Владимирович, Вы недавно были в США. Поэтому для начала - традиционный вопрос. Какое из впечатлений от поездки у Вас самое сильное?
 
П.Тулаев: Бабочка Набокова, которую мне посчастливилось подержать в руках.
 
И.: Это шутка или образ?
П.Т.: Нет , я вполне серьезно. Дело в том, что когда я совершил паломничес-тво в Cornell University, где Владимир Набоков несколько лет преподавал русскую литературу, мне удалось не только побывать на его кафедре и порыться в книгах спецфонда его имени, но также познакомиться с коллекцией бабочек, пойманных автором "Лолиты". Невозможно передать словами то чувство, которое я пережил, когда хранительница музея позволила мне подержать за иголку набоковскую бабочку.
 
И. : Паломничество в Корнелл было главной целью Вашей поездки в США?
П.Т : Нет. В Америку я приехал по приглашению одного провинциального колледжа - Utica college of Syracuse University - чтобы преподавать там русский язык и прочитать курс по истории нашей культуры в рамках программы межвузовского обмена.
 
И. : Лекции Вы читали по-русски или по-английски?
П.Т.: По-английски. Курсназывался "Russian culture & civilization".
 
И.:   Ваш курс имел успех у студентов?
П.Т. Надеюсь, что да. Во всяком случае студенты меня благодарили и с удовольствием писали под моим руководством курсовые работы. Но, откровенно говоря, я в очередной раз убедился, что русская культура больше нужна нам самим.
 
И.: А то, что Вы историк, поэт и известный публицист сыграло свою роль? Ждал ли Вас в США кто-нибудь кроме студентов?
П.Т.: Вы преувеличиваете мою известность. Меня и в Москве-то знает весьма ограниченный круг лиц. Есть, правда, в Америке один профессор - Джеймс Скэнлан, автор истории советской философии и составитель трехтомной антологии "Russian Philosophy". Незадолго до моего приезда в США он опубликовал на английском мою работу о Соборности. Джеймс Скэнлан пригласил меня прочитать лекцию о современном Русском Возрождении в Columbus University. Еще была одна интересная встреча с Надеждой Алексеевной Жернаковой, председателем Русской академической группы в США и главным редактором ежегодных "Записок" этой группы. С Жернаковой я познакомился на Конгрессе соотечественников. Она заинтересовалась деятельностью Творческого объединения "Собор" и Лосевского кружка, которые я возглавлял. Позже прислала мне домой три ящика с полным комплектом "Записок". И вот я отблагодарил ее : выступил перед русской общиной в Олбани с докладом о духовном и патриотическом движении в нынешней России.
 
И.: То есть Вы просвещали американцев в области классической и современной "россики" ?
П.Т. Вряд ли так можно выразиться. В изучении России нам у американцев самим есть чему поучиться . В США существует более двухсот институтов, центров и всевозможных фондов, занимающихся нашей страной. Все что у нас происходит - в Америке тщательно изучается сотнями специалистов. Только в открытом доступе читального зала Utica college (провинциального, подчеркиваю, колледжа) в распоряжении любого студента имеются пять специальных периодических изданий по России: "Russian Review", "Slavic Review", "Eurasia", "Russian Economy" и "Social Studies in Russia". В более же крупных университетах их больше десятка. Я уже не говорю про фундаментальные и частные исследования.
 
И.: Как ни называй Вашу деятельность, но Вы явно остались верны самому себе, своим научным интересам. А Америка как таковая, она что на Вас вообще не произвела никакого впечатления?
П.Т: Что Вы! Америка меня буквально потрясла. Я до этого бывал в других странах, в Австрии, Испании, Австралии, но они по многим параметрам в одном ряду с Россией. А Соединенные Штаты Америки - это качественно иной мир. Это будто ты побывал на другой планете, где даже время течет по иному.
 
И.: Чем именно Россия отличается от Америки?
П.Т.: Исторически Россия - органичный континентальный "нарост", а Америка - это более или менее хаотичный эмигрантский "наплыв". По духу Россия - наследница Афин и Константинополя, с их почитанием мудрости, религиозной чистоты и высшей власти. А Америка - это новый Рим, где все подчинено законам природной силы, где культивируются красота, молодость, дерзость. В философском смысле Россия относится к Америке, также как внутренняя свобода относится к внешней. Не случайно, наш главный символ - Христос, а их - Статуя Свободы.
 
И: Это в умозрительном плане, а в видимой реальности?
П.Т.: В видимой реальности эти внутренние закономерности и проявляются. Первое, что бросается русскому человеку в глаза на Западе вообще и в Америке в частности, это феерия совершенных вещей: окружающих предметов быта, товаров, машин. Даже сами люди отличаются от наших по виду; в телесном отношении они более ухожены и эстетичны. Повсеместная чистота тоже является проявлением этой неоязыческой телесности, которая во всем стремится к завершенности и самодостаточности.
Характерно американским достижением можно считать высокоразвитую, сверхсовременную и четко функционирующую инфраструктуру. Помните гимн Маяковского Бруклинскому мосту? Сегодняшние дороги в США - это расветвленная сеть великолепных автомобильных и авиационных трасс. Железные дороги и речные каналы здесь не прижились,хотя и сыграли свою историческую роль. А вот шоссе - это кровяные артерии Америки. По ним здесь перевозится все: начиная от продуктов и кончая ракетами. Заметьте, в нашей железно-дорожной империи даже космические ракетоносители везут по рельсам. Это не случайность, а тоже своего рода традиция. Частникам легче заплатить за новую дорогу, а централизованному государству - проложить шпалы.
Другая особенность, сразу режущая глаз - это этническая пестрота городского населения. В больших городах - до 30-40 % населения "черных" и "цветных". В Вашингтоне мне на тротуарах попадались сплошь негры, так как белые, во-первых, реже бывают на улице, а , во-вторых, почти все ездят на своих автомашинах.
И тут - еще один впечатляющий для русского человека факт. Легковые машины здесь доступны для любых этнических и возрастных категорий населения: от белокурых школьниц до чернокожих пенсионеров. Во многих американских семьях по 2-3 автомобиля. Если муж уехал на работу на своем "Форде", то жена едет за покупками на собственной "Тойоте". Почти все мои студенты приезжали на занятия на личных автомобилях. И что меня буквально обезоружило - в жилых районах порой даже нет тротуаров! Они здесь практически не нужны, так как хозяин въезжает в свой гараж, расположенный в доме или рядом с ним, на машине.
 
И.: У нас это пока для многих трудновообразимо.
П.Т.: Для меня это тоже было трудновообразимо до тех пор, пока я не увидел "одноэтажную Америку" своими глазами.
 
И.: В каком смысле "одноэтажную"?
П.Т.: Видите ли, в нынешнем русском представлении, сформированном еще в советские годы, США - это такой большой Манхэттен, с небоскребами и негритянскими гетто, раскинувшийся от Нью-Йорка до Сан-Франциско. На самом же деле лишь малая, может быть, десятая часть американцев проживает в многоэтажках. Остальные граждане имеют в собственности или снимают частные дома в один, два или три этажа. В индустриальных и административных центрах небоскребов побольше, но ведь Америка состоит из сотен мелких городков с двумя-тремя крупными проспектами в центре, где сосредоточена деловая и торговая деятельность, и морем частных вилл, утопающих в зелени садиков и лужаек. Это и есть "настоящая Америка". Здесь господствует стиль называемый "family life", где каждый дом - семейная крепость. Здесь власть белых и оплот консерваторов.
 
И. : Вас, я вижу, прямо-таки покорила "одноэтажная Америка"? Не превратила ли она Вас из русского патриота в американского?
П.Т.: Нет. Но после жизни в комфортабельном многокомнатном коттедже о наших "хрущебах" и подумать больно.
 
И.: Да, но слава Богу, наша жизнь не сводится к материальному благополучию, комфорту, бизнесу.
П.Т.: Она не сводится к этому и в США. Америка - страна богатая и в духовном отношении, только понимается эта духовность иначе. На первом месте в США - наука и образование. Интеллектуальный труд высоко ценится и хорошо оплачивается. Университеты - центры общественной и культурной жизни. Здесь великолепные библиотеки, фонотеки и коллекции учебных видео-лент, просторные спортивные и концертные залы, специальные лаборатории с современной техникой и аппаратурой. Я в этом смог убедиться на практике, когда осваивал компьютерные программы и готовил аудио-визуальные материалы для своих лекций. Библиотечный каталог полностью компьютеризирован и связан с каталогами других научных центров, так что за несколько минут можно найти и заказать из провинции любое издание в центральных книгохранилищах, включая главную библиотеку Конгресса США.
Очень любят американцы классическую музыку. В стране несколько сотен крупных симфонических оркестров. На радио и ТВ есть каналы, специализирующиеся только на симфонической музыке. Они печатают в газетах еженедельные программы, чтобы слушатели могли заранее узнать, когда они смогут послушать произведения своего любимого композитора. В магазинах - богатейший выбор классики - от Баха до Чайковского. Коммерческие клубы филофонистов буквально заваливают своих корреспондентов каталогами на любой вкус. Я записался одновременно в три музыкальных клуба: "BMG CLASSICS", "СOLUMBIA HOUSE" и "BBC CLASSICS", так как членство в клубе дает большие преимущества и скидки в цене ( до 70 % ). Благодаря этому мне удалось за небольшой срок собрать неплохую коллекцию компакт-дисков, где есть полное собрание записей Рахманинова, авторское исполнение "Планет" Густава Холста, "Так говорил Заратустра" и "Альпийская симфония" Рихарда Штрауса с оркестром Герберта фон Караяна.
 
И: По Вашему получается, что большинство американцев слушает классику, а не не популярную музыку...
П.Т.: Это смотря, что понимать под популярной музыкой. В США, например, немало поклонников традиционной народной культуры. По одному из каналов ТВ постоянно крутят "кантри". Ковбойская музыка с банджо и скрипкой - то же, что для нас деревенские гулянья под балалайку, ведь "кантри" это и значит "деревня" . И в ультрасовременных США никто этой почвенности не стесняется. Напротив, одежда в стиле "кантри" никогда не выходит из моды, ее носят самые респектабельные янки, а в некоторых штатах "деревенский стиль" является атрибутом принадлежности к белой элите. Так, например, на юге, в барах и других местах отдыха можно увидеть объявления: "СОUNTRY ONLY".
     Это только в представлении наших телезрителей, добровольных пленников СМИ, все американцы живут голливудскими авантюрами, погоней за легкими деньгами, негритянским джазом и бешеными рок-группами. Не надо путать жанр развлекательного кино и шоу-бизнеса с повседневной жизнью кинозрителей. В действительности быт янки даже более рутинный, чем наш. Это на экране у них - сплошное хулиганство, а в жизни - тишь да благодать, во всяком случае у подавляющего большинства людей. Недаром, побывавшие в штатах европейцы шутят: "Мы все время за что-то боремся, сражаемся, воюем, героически умираем, а американцы просто живут". Более ста лет без войн и крупных потрясений... на своей территории.
 
И.: Не сравнить с нашим ХХ веком!
П.Т.: Я скажу больше. Америка в целом гораздо более консервативна, чем наша нынешяя Россия. У нас еще совсем недавно религия была запрещена, а большая часть храмов закрыта. В США - десятки , если не сотни официально зарегистрированных религиозных общин и сект, и у каждой свои культовые помещения. В маленькой Ютике, где я жил, около полусотни храмов. Самые большие и красивые, с точки зрения архитектуры - католические. Православных храмов в городе - два, русский и украинский. Вокруг храма Св.Иоанна Кронштадского развивается религиозная жизнь русской православной общины, которой, кстати, я был тепло принят.
 
И.: Вам удалось близко общаться с русской эмиграцией? Это были белоэмигранты или переселенцы второй и третьей волны?
П.Т.: В основном это были люди, переехавшие в Америку после катаклизмов Второй мировой войны. Некоторые из них и до этого жили за пределами СССР, в Югославии, Австрии, Франции. В США они перебрались в поисках более стабильной и обеспеченной жизни. Так, например, один мой знакомый устроился в Ютике - преподавателем математики, а другой - художником-дизайнером. Постоянная работа дала им возможность содержать семью и со временем приобрести просторные двухэтажные виллы. Каждое воскресенье кто-либо из этих семей приезжал за мной на машине и подвозил в церковь, на литургию. После церковной службы, как правило, была домашняя трапеза, которая весьма скрашивала мой скромный питательный рацион.
Кроме того, Ютика находится в получасе езды от Джорданвилля, где расположен знаменитый Свято-Троицкий монастырь. Мне здесь довелось побывать несколько раз, провести Рождественские каникулы и встретить праздник Пресвятой Троицы. Русские храмы есть почти в каждом американском городе, но монастырь больше чем храм, он представляет собой своеобразный православный остров , куда причаливают корабли русских скитальцев, паломников и изгнанников. Здесь я подружился с людьми, которые познакомили меня и с белоэмигрантами, выходцами из царской России.
Впрочем, Русская Америка - это не только храмы. Это также многочисленные культурные центры и фонды, со своими изданиями, магазины, салоны, рестораны, лагеря отдыха. Светская жизнь сосредоточена в крупных городах, главным образом в Нью-Йорке. Но чем ближе эта жизнь к "Брайтон бичу", тем дальше она от русскости и православности.
 
И.: Вы были в районе "Брайтон бич"?
П.Т. : Нет, туда я не добрался. В Нью-Йорке я мало где побывал: на Пасхальном приеме у Митрополита Виталия в Архиерейском синоде, на смотровой площадке в голове у Статуи Свободы, да еще "отметился" на Бродвее. Кстати, там я случайно встретил русского нищего. Гляжу, стоит на тротуаре какой-то циркач с собачкой и на чисто русском языке дает ей команды: "Жучка, стоять!" Перед Жучкой стоит жестяная банка, куда добродушные прохожие бросают монеты. Я тоже бросил полтинник. Циркач с благодарностью поклонился: "Сэнкью вери мач". А я ему по-нашему: "Не за что".
Вообще, я мало путешествовал по Америке: работы было невпроворот, личного транспорта не было, а заработок не позволял особенно разгуляться. Мои шефы пару раз возили меня посмотреть местные достопримечатльности: на Ниагарские водопады, в индейскую резервацию, в дом-музей Финимора Купера. Самым дальним моим путешествием была поездка в Монреаль, который оказался ближе к моему дому в в штате Нью-Йорк, чем Нью-Йорк сити. Но я, кажется. отвлекся...
 
И.: Да, Вы говорили о Русской Америке.
П.Т.: А до этого - о консерватизме американцев, по сравнению с нами. Если позволите, приведу еще пару наглядных примеров.
У нас алкоголь, табак, порно-журналы на самом видном месте в торговых рядах. У них , даже на Бродвее, все это продается в специальных магазинах, подальше от глаз несовершеннолетних и слабых духом. На улице я не видел пьяных, тем более валяющихся, как у нас. А курить в США, в приличном обществе, не принято. Когда в колледже были приемы и коктейли, я немало поразился тому, что даже в преподавательско-студенческой среде, то есть наиболее либеральной публики - почти не было курильщиков.
Мифом является и представление о том, что большинство американцев симпатизируют левым и вообще демократам. Демократы сейчас крайне непопулярны в США. Общественной реакцией на политику президента Билла Клинтона, с его открытой поддержкой черного и цветного населения, еврейства, феминисток и гомосексуалистов, стала сокрушительная победа в парламенте республиканской фракции во главе с Бобом Доулом. Но республиканцы - это не самые радикальные правые в США. Есть там деятели и покруче...
 
И.: В одном из последних номеров "Земщины" была опубликована статья А. Владимирова "Правые в США". Там есть любопытные факты о Ку-Клукс-Клане, американских нео-фашистах и всякого рода радикальных изданиях. Это правда, что организация белых расистов насчитывала в начале века 5 миллионов человек?
П.Т.: Думаю, что да. Однако, сейчас их влияние сравнительно невелико. Более популярен черный расизм в духе Фаррахана. Интересно заметить, что сторонники черного фюрера, будучи по религии мусульманами, публично выступают с антиеврейских позиций. Раньше наши журналисты-наблюдатели не хотели этого замечать, но после недавнего полумиллионного марша армии Фарраха на Вашингтон, они уже не могут замалчивать эту вопиющую реальность.
 
И.: Чем же вызван этот экстремизм сторонников Фаррахана? Уж не влияием ли нашей "Памяти" или немецких неонацистов? Или на то есть объективные причины?
П.Т.: Я не специалист в этом вопросе. Могу сказать только о том, что очевидно любому аналитику, хоть немного знакомому с американской действительностью. Дело в том, что еврейская община в США - это большая сила. В одном только Нью-Йорке евреев больше, чем в Израиле. Еврейские организации имеют влиятельное лобби в правительстве и значительно влияют на прессу, телевидение, шоу-бизнес. Еврейские религиозные праздники фигурируют в календаре как общенациональные. В общих супермаркетах продается кошерная пища. Ни один другой народ многонациональной Америки не имеет столько преимуществ перед другими. Не всем, по-видимому, это нравится. А у негров, к тому же, есть старые счеты с евреями-работорговцами.
 
И.: А как на счет масонов?
П.Т.: Не понял?
 
И.: Масонство имеет в США такое же влияние, как и еврейство? Существует ли связь между еврейством и масонством? Или существование заговора масонов - это миф?
П.Т. Это очень сложный вопрос. Часто люди далекие от исторической науки и профессиональной политики смешивают факты из разных эпох и разного порядка. Конечно, масонство это не сказка, а вполне реальная организация. Любой образованный человек знает, что масонами были все американские президенты, начиная с Дж.Вашингтона и что они по сей день составляют элиту американского истеблишмента. Но ведь и у нас в царские времена в масонских ложах состояли не худшие люди: Суворов, Херасков, Кутузов, Карамзин, Грибоедов, Пушкин... Да и сами Государи - Павел I и Александр "Благословенный". Многих, я слышал, пугает то, что американских масонов несколько миллионов. Но ведь в КПСС, вспомните, было более 17 миллионов членов. А сколько сейчас китайских коммунистов? Ведь они тоже - хорошо организованная сила. Конечно, сейчас все стало много запутаннее, чем, скажем, сто лет назад, но не думаю, что это должно вызывать панику или страх. Вам никто не запретит изучать состояние современного масонства спокойно, в академическом ключе. В том числе и вопрос о деловых связях масонов с еврейскими организациями, который я лично не исследовал и не могу Вам прояснить.
 
И.: Тогда другой "провокационный" вопрос. Павел Владимирович, Вам не приходила в голову мысль остаться в США навсегда?
П.Т. Был момент, когда я подумал, что было бы не плохо пожить в Америке еще пару лет, посидеть спокойно в библиотеках, подзаработать денег, побольше попутешестовать по стране. Один мой старый приятель так и поступил. Сейчас он со своей семьей живет в хороших материальных условиях, имеет интересную работу и занимается исследованием в области философии музыки. Я рад за него, так как считаю, что русские люди имеют полное право жить там, где им больше нравится. Но сам я решил не идти по этому пути. Я слишком глубоко связан с родной землей, здесь все мои близкие и друзья. Все мои перспективные планы связаны с Россией. И хотя мне здесь за ту же работу платят несравненно меньше, чем в США, и я не смогу в обозримом будущем купить себе ни приличное жилье, ни машину, ни дорогие вещи своим родным, я сознательно иду на материальную жертву, так как в духовном плане она окупается строицей. Родная почва дает больше внутренних сил для работы, больше пищи для ума. Я не исключаю, что мне еще придется работать за рубежом, но все мои поездки - это не побег из России, а, напротив, все большее приближение к ней.
 
И.: Я знаю, Вы как раз после приезда из-за границы выпустили свою новую книгу "К пониманию Русского".
П.Т.: Да, хотя написана она была до поездки. Просто не было денег, чтобы издать ее. А теперь я за свой счет смог отпечатать тысячу экземпляров, плюс полтысячи штук поэтического сборника "Семь лучей". Так и издаюсь: поработал в Испании - выпусил две брошюры, съездил в США - вышло еще две.
 
И.: Надесь, эти книги найдут своего читателя, и они более основательно познакомятся с Ваши исследованиями. А мы будем закругляться. Поэтому в конце интервью я хочу попросить Вас кратко сформулировать главные выводы по итогам всей поездки.
П.Т. Сделать это довольно трудно, ибо невозможно свести все впечатления и размышления к двум-трем формулам. Поэтому выскажу лишь некоторые принципиальные соображения.
Прежде всего, как я уже говорил, нам следует исходить из того, что между русским миром и американской цивилизацией существуют качественные различия: и по содержанию, и по форме, и по уровню развития. Американцы более свободны, более инициативны и предприимчивы. Их жизнь динамичнее, функциональнее, прагматичнее, и вместе с тем, она более стабильна и лучше защищена. Свободная инициатива, подкрепленная частной собственностью, позволила американцам достичь больших успехов в области коммуникаций, информатики, интеллектуальноемких технологий. Мы, к сожалению, значительно отстаем от США по многим параметрам, и особенно в производственно-бытовом плане. Эту разницу невозможно уничтожить  ни декретами, ни выборами нового президента, ни постепенными реформами. Во всяком случае, в краткие сроки. Ибо для достижения искомого качества нам потребуются ни много, ни мало: смена геополитической ориентации, обновление всей инфраструктуры, повсеместное внедрение современных технологий, замена машинного парка во всех областяях народного хозяйства, перестройка почти всего жилищного фонда, а главное - рождение обновленного русского менталитета. По-сути мы стоим на пороге Национальной Революции, только мало кто пока понимает это в полной мере.
Другой важный вывод состоит в том, нам нужно отказаться от лишнего мифотворчества. Не только в отношении к Америке, а во всем мы должны опираться не на мифы, а на конкретное знание, на тщательно изученные и обобщенные факты. Миф - это область религии, область веры. Для духовного умозрения миф - необходим, ибо касается трансцендентных и интимно-личных сторон бытия. Но в других областях миф используется либо по недоразумению, либо, наоборот, для умышленного сокрытия правды. В руках опытного политика миф - мощное идеологическое оружие. Коммунистический миф, из плена которого мы едва начинаем вырвываться, ярчайший тому пример. Поэтому, поменьше иллюзий.
 
И.: Мне остается только поблагодарить Вас, Павел Владимирович, за интересную беседу.
П.Т.: Я мне Вас - за внимание и пожелать успехов Вашему изданию.
 
Москва,   30 октября 1995 года.
 
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
 
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?»

Павел Тулаев беседует
с Максимом Калашниковым
о панславизме
http://video.yandex.ru/
users/neuromir-itv/view/9/
 
«ПРИОРИТЕТЫ И
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Доклад П.В.Тулаева
на пленарном заседании
конференции в Беларуси
(Минск, 5.02.2010).
http://rutube.ru/tracks/3008009.html
Полный текст выступления:
http://www.ateney.ru/bel/b014.htm
 
«СЛАВЯНСТВО – ЭТО
ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Интервью с П.В.Тулаевым
на славянской конференции в
Беларуси, февраль 2010 года:
http://rutube.ru/tracks/2977807.html
 
Далее.......>>>
 
 
 
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
 
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира.  После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано.  Цена книги: 120 рублей.
 
 
 
Джордж Клейсон.
Самый богатый человек
в Вавилоне
Москва, «Слава!»,
128 страниц.
Иллюстрации Андрея
Гусельникова и
Максимилиана Преснякова.
 
 
 
 
Первый полноцветный выпуск русского международного журнала  «Атеней» издан как сдвоенный выпуск №9 и № 10 (объём 232 страницы). Он обобщает события и интеллектуальные поиски последних лет, представляя собой новейший путеводитель Правого движения в России и Европе. Издание содержит 159 больших и малых статей на русском языке, из них 38 переводов, в том числе: с немецкого, французского, английского, болгарского, украинского, испанского, итальянского, польского, фламанского. В сдвоенном выпуске опубликовано 126 рецензий и аннотаций на книги, журналы, компакт-диски, сайты, включая музыкальные коллекции. В журнале воспроизведено 337 цветных иллюстраций, из них 122 – фотодокумента участников движения, а также 21 репродукция картин современного художника Андрея Клименко.
 
 
 
Родные Боги в творчестве славянских художников. Художественный альбом и энциклопедия. Составление и комментарии: П.В. Тулаев. Словарные статьи: Г.С. Лозко, П.В. Тулаев. - Москва, «Слава!», 2008. - С. 240 с., цветные илл.
 
 
 
Тулаев П. В.
Афина и Атенеи.
Москва: Атеней, 2006.
80 с.
 
 
 
 
Тулаев П.В. Русский концерт Полетаева. Беседы о музыке и культуре, М. «Слава!», 2008 + DVD с видео-концертом и музыкальной подборкой
из 24 аудиозаписей.
 
 
 
«Атеней» №8.  Специальный выпуск с материалами и документами международной конференции БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА (176 стр.
с цветным вкладышем).
 

 

Франко Франсиско. Масонство. Пер. с испанского. Москва, «Слава!», 2008.
 
 
 
Фай Гийом. За что мы сражаемся. Идеологический словарь. М. «Слава!», 2007,
 
 
 
 
Павел Тулаев
Спор о «Сокровищах Ретры»
Приложение к журналу «Атеней», Москва, 2007
 
 
 
«Слава!» №5, Вестник Родового Славянского Веча. М., 2008
 
 

ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»

Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
© Pavel V. Tulaev