Архив
публикаций
в PDF
Навигатор
по сайту
Биография Труды Интервью Творчество Путешествия Сотрудничество Отклики
НОВОСТИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
 
МАГИСТР КРАСОТЫ
 
За сохранение и приумножение исторического, культурного наследия России, развитие отечественной науки и искусства Тулаев П.В. награждён орденом «Магистр Красоты». Торжественная церемония состоялась 24 декабря 2010 года в Гостином Дворе.
 
Далее.......>>>
 
 
 
НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ
ЭТНИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
 
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ГИМНЫ БОГАМ
 
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
 
Далее.......>>>
 
 
 ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«ХРОНОС»О
СЛАВЯНАХ
 
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
 
 
 
Минск, 4-7 февраля 2010 года
 
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
 
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
 
 

Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
 
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для  его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе:  П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева  «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
 
Далее.......>>>
 

«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO»

в Центральном
Доме Журналистов
 
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
 
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
 
Далее.......>>>
 

РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ!
 
Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне.
 
Бог или Боги?
 
Доказывать существование Богов, многочисленными проявлениями которых полна вся мировая история и эстетика, нам представляется излишним. А вот углубиться в понимание их смыслов – необходимо по целому ряду причин.
Первые вопросы, возникающие в этой связи, обычно касаются общей природы Богов. Например, почему у язычников Богов много, а не один, как у монотеистов. Невежественное сознание исходит из примитивной логики, мол, если я чего-то не знаю, значит, этого нет и в природе. Нигилистический монотеизм есть обратная сторона атеизма, отрицающего всех Богов всех народов, всех времён.
Дуалистический подход сводит многообразные проявления Божественного к двум метафизическим полюсам: Богу и Дьяволу (Сатане), где последний является анти-Богом. В этой простой и жёсткой схеме нет достойного места для других Богов. Они, как правило, нивелируются до «слуг сатаны» и «бесов». Главные же Боги язычников, независимо от их места в иерархии, получают титул «демонов», понимаемых как враждебные сущности.
Христианская религия, претендуя на богословскую монополию, отстаивает догмат о троичности Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Эта Троица нераздельна и неслиянна в свой целостности, творит мир, является его Началом и Концом. Поскольку в однополой триаде явно не хватает Женщины (материи), христиане развили учение о непорочном зачатии Спасителя Христа от Девы Марии, Богородицы.
Ни возвышение до небес культа евангельской Марии (жены плотника Иосифа из Назарета), ни изображение Святого Духа в виде Голубки (женской природы Души), ни даже развитие учения о Софии Премудрости Божией – не решают вопроса о половых различиях Богов, не говоря уже об их именах и качествах.
Непонятный здравому смыслу теологический гомосексуализм и недопустимый для ведического, арийского, языческого, славянского и любого родового сознания нигилизм объясняется только в рамках семитской или так называемой авраамической религиозной традиции. Согласно догмату, принятому иудаизмом, христианством и исламом, Бог (Яхве) творит мироздание из Абсолютного Ничто. Между нетварным Богом и сотворённым им миром лежит непостижимая разуму пропасть. Яхве противоположен и даже враждебен миру.
Однако, к великому счастью, такой противоестественный порядок вещей утверждается только в семитской монотеистической школе. И по времени она возникла сравнительно недавно, не более двух тысяч лет тому назад, когда философское осмысление Единого, Абсолютного Начала мира было монополизировано богословами библейской традиции. До того во всём мире, помимо Яхве, существовали десятки, сотни и даже тысячи божеств женского и мужского рода: начиная от Матери-Земли, Лады и мудрой Афины-Минервы, до «Бога Богов» Световида, мудрого Велеса и грозного Зевса-Перуна.
Да, действительно, языческих Богов – бесконечное множество, ибо они рассредоточены в веках, в тысячелетиях, в бескрайних просторах земли. Имена, эпитеты, тотемы и качества всех Богов – не перечислить. Однако при желании можно узнать наиболее важное, чтобы понять то, что доступно нашему разуму и сердцу.
Прежде всего, заметим, что Боги, будучи творческими принципами бытия (эйдосами), духами или силами, выражаемые людьми в форме образов и мифов, образуют в своей совокупности не хаотическое множество, а определённую связь фактов. Она не всегда объяснима нашей логикой, но всегда по-своему обоснована. Боги, как и люди, имеют свою историю, генеалогию, географию, структуру и иерархию.
 
Языческая теология
 
Мудрецы испокон веков старались обобщить священные знания о Богах, с любовью воспринимая и передавая своим ученикам древние мифы, легенды, былины и сказания. Они составляли сначала устные своды знаний (веды, песни, поэмы), а в более поздние времена – письменные сборники и энциклопедии, переписывая труды предшественников.
Старые знания о Богах постепенно истолковывались по-новому, но древняя мудрость не отрицалась, а наоборот, ценилась как исконная и достойная почитания. Например, орфические поэты не увлекались народными легендами, а воспевали священные качества Богов, раскрывая их глубинную суть. Пифагорейцы связывали Богов с числами, благодаря которым наш мир стал расчленённым, оформленным, упорядоченным и прекрасным. Греческий философ Платон дал идеалистическое толкование божественных сущностей как «эйдосов», образов и духов вещей. Плотин развил учение о Едином как изначально целом множестве, проявляющемся через многообразие конкретных эманаций.
Языческую теологию довёл до математического совершенства и геометрической наглядности неоплатоник Прокл, живший в эпоху заката эллинистической культуры. Следуя диалектической логике своих учителей, он доказал, что Единое проявляет себя через многое – в статике, динамике и органичном сращении. Вечность существует как актуальная бесконечность или вечная молодость, которая подразумевает переселение и круговращение душ. Подобно тому, как единица потенциально содержит в себе всё математическое множество положительных, отрицательных и мнимых чисел, так и Единое начало проявляется через бесконечное множество Богов. Доказательство обратной закономерности приводит Прокла к классификации Богов (чисел) по иерархии в зависимости от их близости к Единому.
Важно заметить, что Единое у теологов платонической школы является безличным принципом. Его материальные эманации, такие как олимпийские Боги: Зевс, Артемида, Аполлон и Афина, – есть ни что иное, как обожествлённые силы природы и общества. Их содержание противоположно мифу о надмировом Боге-творце монотеистов библейской школы. По сути здесь речь идёт о высоко духовном и умном пантеизме и даже материализме, если понимать его в мистическом смысле.
 
Семья Родных Богов
 
Когда славянин слышит впервые или читает об эллинских Богах, у него возникает закономерная реакция, мол, это хорошие Боги, арийские, однако они не совсем наши, то есть не русские, не украинские, не белорусские и т.п. Утверждение это верно лишь отчасти. Прежде всего, нельзя рассматривать только один какой-либо малый или даже относительно большой регион в качестве места происхождения или обитания Родных Богов, а тем более ограничивать время их существования несколькими столетиями истории национальных государств. Корни Родных Богов гораздо глубже, а их родословная значительно сложнее, чем у людей. Генетические связи между Богами отражают длительную и противоречивую историю взаимоотношений человеческих рас, племён и этносов.
Изучив и сравнив наиболее почитаемые среди славян Божества, те которые мы называем Родными Богами и Богинями, мы пришли к выводу, что они: во-первых, имеют у родственных народов почти одинаковые свойства и функции; во-вторых, очень похожие или те же самые имена; в-третьих, образуют аналогичные пантеоны, совпадающие в главных чертах. Так, «греческие» Боги Зевс, Лето, Артемида и Аполлон восходят к более древней арийской или индоевропейской семье Богов. Они родственны древнеславянским Дию (Диву), Ладе, Леле и Полелю (Купале).
 Будучи различными в отдельных функциях и чертах, что неизбежно из-за географических, временных, этнических и других причин, родственные семьи Богов выражают в сущности одну и ту же космогоническую модель: Бог Неба (Дьяус, Дий, Диевс, Зевс), имея вертикальную структуру (модель – древо, гора, ось, фаллос), оплодотворяет Богиню мать (Ладу, Латону, Лето), чей символ кольцо, указывающее на годовой круг и вращающийся звёздный Зодиак. От их любви рождаются дети-близнецы: Богиня-Медведица (Артемида, Леля, одна из Лосих) и светоносный Стреловержц (Аполлон, Гоплан, Купала, Дажьбог), «податель благ», связанный с созвездием Тельца. Оба близнеца рождены под Полярной звездой в точке мировой оси, на абсолютном Севере. Почему их и называют гиперборейскими, то есть вышедшими из областей, где в зените всегда сияет Полярная звезда.
Имя Бога (ноумен) не то же самое, что его качества или функции (феномен). Поэтому имена тождественных по сути Богов не обязательно должны совпадать, ибо каждое из них имеет свои причины возникновения. Например, греческий Зевс соответствует нашему Дию, хотя славяне чаще называют громовержца эпитетом Перун, указывая не его знаменитое свойство низвергать гром и молнии, а не на изначальное имя.
Также и понятие «бог» (от санскр. bhaga – благо, др.-перс. baga, авест. baha – господь, бог) в западной традиции выражается с помощью латинского слова «deus» (греч. dios, др.-инд. devas, aвест. daeva), что смещает теологические акценты, но не меняет суть божественных явлений.
 
Демоны и Духи
 
Понятие «демон» (гр. daimon) до сих пор в научной литературе не имеет чётких очертаний. Исследователя с языческим мировоззрением в первую очередь поражает христианская трактовка слова и самого понятия, вкладываемого учёными в этот термин. Типичное понимание слов «демон», «демонизм» и «демонология» сводится к понятию «злые силы и учения о них». На самом деле давние Боги-духи были преобразованы в «злых демонов» мировыми религиями (христианством и исламом) или конкурирующими религиозными системами. Такая дефиниция закрепилась в современной науке, хотя в ней представлены разные методологии и мнения.
Например, лингвист В.В. Иванов пишет, что в наиболее точном смысле «демоны – злые духи». Вопреки этому, неверному по сути мнению, философ и специалист по античности А.Ф. Лосев утверждает, что демон «обобщённое представление о какой-то неуверенной и неоформленной божественной силе, злой или (реже) благотворительной, часто определяющей жизненную судьбу человека... Иногда олимпийские Боги также называются демонами, но только в обобщённо-неопределённом смысле или в случае, когда Бог не проявил себя индивидуально и тайно своё имя». То есть, демонами эллины называли божественные существа как таковые. Они соответствовали славянским духам.
В этой связи интересно известие Гесиода о том, что поколения «золотого века» превратились в «благотворительных демонов». В римской мифологии понятию «демон» соответствует «гений» (от gens – род, gigno – рождать) – изначально Бог Рода, покровитель семьи и Бог мужской плодотворной силы. Гений изображался с яйцом в правой руке и рогом достатка – в левой. Глава рода почитался среди белых народов в виде пенатов, домовых, чуров и других защитников семьи.
В языческой традиции не было противопоставления «высших» Богов «низшим» Демонам. Все духовные (идеальные) силы принадлежали к божественному уровню, и только после внедрения дуалистической и антагонистической мировой религии они перешли в разряд «низших» или «злых». Именно с ними христианская церковь ведёт неустанную борьбу, в действительности крайне упрощая представления о духовной сущности религии.
Дух – бесплотная и невидимая сущность, которая иногда может показываться человеку, поскольку духи пребывают в постоянном взаимодействии с человеком и влияют на его психическое состояние. В разные эпохи у разных народов понятие Дух имело различный смысл: греческое «эйдос» не то же самое, что латинское «анимус», а немецкое «гейст» отлично от католического «спиритус». И когда церковники принижают народные представления о природных «духах» до «нечистой силы», они просто показывают своё невежество.
Каждому добросовестному исследователю Родных Богов, Богинь и Духов очевидно, что изначальная система, существовавшая в религии наших Пращуров фактически оказалась разрушенной. Несмотря на это, благочестивый народ сумел сберечь немало из тех знаний и поверий, которые церковь уничтожала и запрещала. Часть из них мы и представляем нашему читателю.
 
Боги в календаре
 
Ещё один важный круг проблем Боговедения связан с годовыми циклами и календарными обрядами, которые упорядочивают культ Божеств по годам, месяцам, дням недели и даже часам суток.
В волшебной сказке о Братьях Месяцах мы находим фрагменты древней Веды о сакральном смысле годового круга, где каждому брату предназначено приходить в свой срок, а все вместе они собираются лишь один раз в год – именно в сакральной точке Рождества Света (по христианской версии – Новый год). Очевидна мифологема «сворачивания и разворачивания» Времени и Пространства. Здесь также явно прочитывается циклический подход к ритмам Вселенной и гармоничной с ними жизни людей, наличие связи Богов с конкретными временами года. Иногда бывает даже трудно отделить название праздника от имени Бога или Богини: например, Купала (праздник и Бог), Коляда (праздник и Богиня) и т. п.
Несмотря на наличие многих специальных исследований о народном календаре, до сих пор не решена задача полноценной реконструкции традиционного языческого календаря как системы. Вместо этого, как правило, даётся общий обзор народных обрядов и обычаев, где не различаются древние языческие праздники и новые христианские. Также неточно, а часто совсем неверно, указываются календарные даты: например, праздник Купалы, называемого «Иваном Купалой» в честь христианского святого Иоанна Предтечи, датируют 7 июля, вместо астрономического летнего солнцестояния 21 июня.
Вместе с тем, в современной жизни язычников появилась потребность восстановления исконного родного календаря, который был сознательно разрушен мировыми религиями.
Наличие Богов-покровителей разных периодов года у индоевропейских народов даёт возможность уточнить связи славянского Пантеона с календарём. Например, сравнительные методы изучения покровителей дней недели (по образцу греческой парапегмы) дают возможность установить славянские аналоги античных Богов, покровителей дней недели. Абсолютно точные соответствия тут установить невозможно, поскольку одному нашему Богу часто аналогичны два или три иноземных, а иногда одни и те же функции имеют несколько Богов.
Например, древние пелазги обожествляли 7 движущихся звёзд-планет, каждая из которых покровительствует первому часу дня и влияет на весь день недели. По аналогии к Лунникам, античным гороскопам и астрономическим данным, мы находим соответствия в именах и функциях родных Богов. Согласно античной традиции, первому часу воскресенья покровительствует Солнце (соответственно нашим теонимам Сварог, Даждьбог); первому часу понедельника покровительствует Луна (Хорс, Числобог), вторнику – планета Марс (Арес, Симаргл), среде – планета Меркурий (Велес, Дана), четвергу – планета Юпитер (Перун, Стрибог), пятнице – планета Венера (Лада, Макошь, Доля-Судьба), субботе – планета Сатурн (Стрибог, Кронос, Числобог).
Богов-покровителей Месяцев можно определить по главному празднику каждого месяца: март – Лада (Богиня Весна, пробуждение Матери Земли); апрель – Ярило (по этнографическим сведениям 23 апреля); май – Даждьбог (произрастание трав благодаря силе Солнца, озеленение Земли); июнь – Купала (21.06 – летнее солнцестояние); июль – Перун (20.07 – по аналогии к христианскому «Илье-громовержцу»); август – Спас, покровитель Урожая (их несколько, поэтому говорят «Боги-Спасы»); сентябрь – Световид (осеннее равноденствие; в хрониках ХI –ХII веков описана всенощная в Ретринском храме Световида); октябрь – Матерь Слава (восстановлена из христианской «Покровы»); ноябрь – Доля-Судьба (24.11 – восстановлена из христианской «святой Екатерины» по функциям покровительства девушкам в выборе суженого); декабрь – Род, Сварог (21.12 – зимнее солнцестояние, Рождество Божича, сына Богини Коляды); январь – Дана (3.01 – Водосвятие, вода меняет полярность, Земля астрономически ближе всего к Солнцу), февраль – Велес (11.02 – реконструкция из христианского «Власия»).
Замечено, что существуют большие различия в системе календарных праздников даже у близких славянских народов. Например, украинцами не празднуется Комоедица (типичная для русских и белорусов). Русские по-другому понимают Великдень, нежели украинцы и поляки. Типичный для болгар Бадняк отсутствует у русских, украинцев и белорусов.
Намеченный нами подход к изучению и реконструкции славянского календаря основан на научном методе сравнительного религиоведения. Вместе с тем, мы понимаем, что наша реконструкция – не истина в последней инстанции. Она требует ещё более глубокого осмысления и дополнительной разработки.
 
Буян и Зореслава
 
 
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
 
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?»

Павел Тулаев беседует
с Максимом Калашниковым
о панславизме
http://video.yandex.ru/
users/neuromir-itv/view/9/
 
«ПРИОРИТЕТЫ И
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Доклад П.В.Тулаева
на пленарном заседании
конференции в Беларуси
(Минск, 5.02.2010).
http://rutube.ru/tracks/3008009.html
Полный текст выступления:
http://www.ateney.ru/bel/b014.htm
 
«СЛАВЯНСТВО – ЭТО
ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Интервью с П.В.Тулаевым
на славянской конференции в
Беларуси, февраль 2010 года:
http://rutube.ru/tracks/2977807.html
 
Далее.......>>>
 
 
 
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
 
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира.  После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано.  Цена книги: 120 рублей.
 
 
 
Джордж Клейсон.
Самый богатый человек
в Вавилоне
Москва, «Слава!»,
128 страниц.
Иллюстрации Андрея
Гусельникова и
Максимилиана Преснякова.
 
 
 
 
Первый полноцветный выпуск русского международного журнала  «Атеней» издан как сдвоенный выпуск №9 и № 10 (объём 232 страницы). Он обобщает события и интеллектуальные поиски последних лет, представляя собой новейший путеводитель Правого движения в России и Европе. Издание содержит 159 больших и малых статей на русском языке, из них 38 переводов, в том числе: с немецкого, французского, английского, болгарского, украинского, испанского, итальянского, польского, фламанского. В сдвоенном выпуске опубликовано 126 рецензий и аннотаций на книги, журналы, компакт-диски, сайты, включая музыкальные коллекции. В журнале воспроизведено 337 цветных иллюстраций, из них 122 – фотодокумента участников движения, а также 21 репродукция картин современного художника Андрея Клименко.
 
 
 
Родные Боги в творчестве славянских художников. Художественный альбом и энциклопедия. Составление и комментарии: П.В. Тулаев. Словарные статьи: Г.С. Лозко, П.В. Тулаев. - Москва, «Слава!», 2008. - С. 240 с., цветные илл.
 
 
 
Тулаев П. В.
Афина и Атенеи.
Москва: Атеней, 2006.
80 с.
 
 
 
 
Тулаев П.В. Русский концерт Полетаева. Беседы о музыке и культуре, М. «Слава!», 2008 + DVD с видео-концертом и музыкальной подборкой
из 24 аудиозаписей.
 
 
 
«Атеней» №8.  Специальный выпуск с материалами и документами международной конференции БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА (176 стр.
с цветным вкладышем).
 

 

Франко Франсиско. Масонство. Пер. с испанского. Москва, «Слава!», 2008.
 
 
 
Фай Гийом. За что мы сражаемся. Идеологический словарь. М. «Слава!», 2007,
 
 
 
 
Павел Тулаев
Спор о «Сокровищах Ретры»
Приложение к журналу «Атеней», Москва, 2007
 
 
 
«Слава!» №5, Вестник Родового Славянского Веча. М., 2008
 
 

ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»

Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
© Pavel V. Tulaev