Архив
публикаций
в PDF
Навигатор
по сайту
Биография Труды Интервью Творчество Путешествия Сотрудничество Отклики
НОВОСТИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
 
НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ
ЭТНИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
 
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ГИМНЫ БОГАМ
 
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
 
Далее.......>>>
 
 
 ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«ХРОНОС»О
СЛАВЯНАХ
 
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
 
 
 
Минск, 4-7 февраля 2010 года
 
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
 
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
 
 

Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
 
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для  его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе:  П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева  «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
 
Далее.......>>>
 

«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO»

в Центральном
Доме Журналистов
 
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
 
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
 
Далее.......>>>
 

РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ!
 
Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне.
 
 
Беседа Павла Тулаева с Владимиром Видеманном
 
 
Павел Тулаев: Уважаемый Владимир Владимирович, Вы известны в России как редактор журнала «Императив». Кроме того, «Наследие предков» опубликовало главу из Вашей книги «Единая Европа» под названием «Институциональные начала индоевропейской традиции» рядом с Вашим же откликом «Замечание по поводу некоторых ключевых аспектов в методологии ариософии». У читателей нашего издания возник интерес к Вашим разработкам. В связи с этим я хотел бы задать Вам несколько вопросов. Но для начала представьтесь, пожалуйста.
 
Владимир Видеманн: Я родился в 1955 году в городе Таллинн, в Эстонии, в семье потомственных офицеров. Отец мой, Владимир Видеманн, родом из Санкт-Петербурга, тогдашнего Ленинграда. Он был добровольцем Великой Отечественной войны, был ранен под Сталинградом, после чего попал по службе в Эстонию. Мать моя из Москвы. Она тоже оказалась в Эстонии со своими близкими, которые, будучи военными, там служили. По образованию я филолог-русист, по роду занятий - журналист, писатель, политолог. Более десяти лет назад я уехал из Эстонии, части тогдашнего Советского Союза, за границу. Судьба сначала забросила меня в Южную Америку, где я провёл чуть более года. Затем я попал в Соединённые Штаты. И, в конце концов, оказался в Германии, тогдашнем Западном Берлине.
 
П.Т.: У Вас редкая для русских фамилия. Сами Вы себя считаете русским?
 
В.В.: Естественно, я себя считаю русским. Фамилия Видеманн изначально немецкого происхождения, поскольку мой отец родом из балтийских немцев. Эти немцы были русифицированы, приняли Православие, служили Российской Империи. То есть я родился в русской семье. Как вы знаете, многие исторические деятели России носили немецкие фамилии. Можно вспомнить, к примеру, барона Унгерна, генерала Дитерихса, премьер-министра Витте и других.
Нынешний патриарх Русской Православной Церкви тоже, кстати, происходит из балтийских немцев. Он из Таллинна, мой земляк. Хотя по большому счёту, фамилия не имеет такого значения, какое ей иногда придают, она часто лишь исторический рудимент, не более того.
 
П. Т.: Вы автор ряда книг: «Знаки империи», «Под стягами державы», «Единая Европа». Хотя они изданы малым тиражом, в нашем кругу они известны. Как Вы определяете направление своих научных поисков?
 
В.В.: Прежде всего, мне тут хотелось бы сказать, что поиск знаний как раз и стал причиной моего отъезда из СССР. Ещё в 1970-х годах мне довелось познакомиться с кругом учёных-традиционалистов, мистиков, музыкантов. Я тогда живо этим заинтересовался и начал искать выходы в первоисточники. Мне довелось много путешествовать по нашей стране: я был на Дальнем Востоке, в Сибири, в Средней Азии, посещал закрытые школы буддизма и ислама. Когда я «просканировал» советское пространство, то решил изучить зарубежный опыт традиционализма, как теоретический, так и практический. Когда мой личный опыт обрёл критическую массу, я пришёл к выводу, что для дальнейшего роста и систематического изучения избранного круга проблем необходимо создать исследовательскую структуру, найти единомышленников, друзей и т.д. Для этого и было создано мной Институционалистское общество или Общество европейских традиционалистов.
 
П.Т.: Где оно было создано?
 
В.В.: В Берлине. Ныне оно объединяет неформально различных людей. В рамках нашего общества сотрудничают представители разных стран и направлений. Нас объединяет интерес к изначальной - так называемой Премордиальной - традиции и её развитию на протяжении истории. Более того, мы стремимся найти элементы данной традиции в современности, в частности - в правовых аспектах нашей действительности. Речь идёт именно об институции, об исторических институтах человечества: семье, обществе, государстве и т.п.
 
П.Т.: В каком из Ваших трудов наиболее основательно изложены теоретические аспекты Ваших поисков?
 
В.В.: Трудно выделить какой-либо один из трудов. У нас есть некая общая парадигма, с помощью которой мы отслеживаем различные аспекты человеческих институтов: культурологические, богословские, политические, юридические. Наиболее полным образом теоретические основы моих исследований изложены в книге «Единая Европа: проблемы и перспективы». Но об этом говорится и в других моих публикациях. В «Знаках Империи» делается упор на традиции русского общества.
 
П.Т.: Следующий вопрос о журнале «Императив», вокруг которого уже сложился определённый круг интеллектуалов. Изложите, пожалуйста, основную концепцию Вашего издания и назовите наиболее интересных авторов.
 
В.В.: Концепция журнала, точнее - информационного бюллетеня нашего общества - заключается в тех принципах, о которых я говорил выше - в отстаивании институциональных начал нашей европейской традиции. Наши авторы, так или иначе, разрабатывают эту проблематику. Задача журнала как раз и состоит в том, чтобы показать общеправовую традиционалистскую ментальность во всем её многообразии, где ключевая роль принадлежит северным народам. Вот почему среди авторов преобладают немцы и русские. Мы также стараемся осмыслить нашу общую перспективу, выраженную пока на интуитивном уровне. Цель состоит в том, чтобы осмыслить и увидеть горизонты нашего общего будущего, для Европы не только в географическом, но и в культурологическом смысле.
 
П.Т.: «Наследие предков» ставит близкие задачи. В связи с этим ответьте, пожалуйста, на вопрос: что именно Вы понимаете под Европой?
 
В.В.: Как институционалист я делаю акценты на юридических аспектах европейской общности. Для меня «европейскость» связана именно с культурой европейского права. В этом смысле все исторические образования, основанные на традициях европейского права, входят в данный контекст. И поскольку вопрос этот остаётся открытым для научного обсуждения, наш журнал стал ареной дискуссий по данному кругу проблем. Конечная цель - построение единого международного панъевропейского юридического пространства.
 
П.Т.: На мой взгляд, понятие «европейскости» более сложно. Такие страны, как США, Канада, Австралия, как, впрочем, и Россия, тоже считают себя европейскими в смысле культурных и институциональных основ цивилизации. В связи с этим, не будет ли более правомерно называть эти страны не западными, а «постъевропейскими» и говорить о фундаментальном единстве европейских и «постъевропейских» цивилизаций. Вы согласны с тем, что Россия, будучи изначально сугубо европейской страной, превратившись в империю, сформировала мощное поле «постъевропейской» цивилизации на территории Евразии?
 
В.В.: Ваше замечание, безусловно, справедливо, я с ним полностью согласен. Я тоже использую помимо узкого понятия «европейскости» термин «эллинизма», «эллинистической ойкумены», где разделяю «эллинское» как собственно греческое и «эллинистическое» как то, что было основано на базе древнегреческой цивилизации. Институты древних греков получили распространение на обширной территории: от Марокко до Индии, где существовало единое цивилизационное пространство. В этом смысле тот феномен, который Вы назвали «постъевропейским миром», можно охарактеризовать как новый эллинизм, или, как я говорю, «нордический эллинизм». Он был воспринят норманнами-варягами от средиземноморских народов. Под норманнами я понимаю славяно-германо-балтийцев, которые расселились по всему миру. Об этом подробнее говорится в моей книге «Единая Европа», где особенно подробно разработаны правовые аспекты. Данный дискурс весьма богат нюансами, открыт для исследования, и я приглашаю желающих к его научному обсуждению на страницах «Императива».
 
П.Т.: Теперь я хотел бы спросить о круге авторов. Ваш бюллетень выходит в Берлине. В первых номерах Вы публиковали преимущественно западных мыслителей. Чем определялся Ваш выбор? Кого из авторов Вы считаете наиболее значимыми ?
 
В.В.: Если говорить о европейских авторах, которых мы публиковали, то я хотел бы в первую очередь назвать Райнольда Оберлерхера, немецкого правоведа, политолога и философа. Он стремится рассматривать проблемы современной Европы и всего мира в правовом ключе, в смысле единого правового пространства и общих культурных истоков. Кроме него я назвал бы Йозефа Шус-сельбрунера. Он также профессиональный юрист, имеет опыт работы в комиссии ООН. Его взгляды близки к нашим направлениям. Для обоих существенна ориентация на воссоединение германского и русского миров, не в смысле совпадения, а именно в смысле общего правового поля. Северная Америка также мыслится ими как некая проекция германской цивилизации на новый континент.
 
П.Т.: В связи с этим мне хотелось бы задать вопрос об организации «Европейская Синергия», документы которой Вы опубликовали на страницах своего бюллетеня. Недавно представителями журнала «Атака» открыт филиал данной международной структуры в Москве. Это серьёзный политический шаг, требующий осмысления. В манифесте под названием «Синергон» говорится о том, что будущее Европы будет строиться на принципах федерализма и автономии народов. Не приведёт ли такое понимание юридических основ европейского мира к национальному дроблению нашего континента, скажем, к отделению Украины, Грузии, Молдавии, Прибалтики от геополитического поля России и закреплению их в западной сфере с ориентацией на США?
 
В.В.: Я бы обратил Ваше внимание не только на федерализм, но и на другие стороны упомянутого документа - в частности, на упоминаемую в нём сакральную Империю, под которой понимается не только Европа, но и весь наш континент. Речь идёт о системе регионов, где каждый из них обладает определённой автономией, но мыслится в рамках единого правового пространства. Здесь можно провести аналогию между эмансипированной личностью и государством, которые в идеале дополняют друг друга, ибо немыслимы в полном отрыве. Так и регионы, получив личностную субъектность, не должны стимулировать распад большого пространства, а наоборот, стремиться к созданию новой политической культуры XXI века.
 
П.Т.: Это, насколько я понял, не только программный пункт Синергона, но и Ваша личная позиция, которую Вы выразили в докладе «Кризис современного государства и регионализм» на заседании данной организации. Вы утверждаете, что в Европе происходит одновременный процесс регионализации и интеграции, и что то же самое происходит в России. По Вашему, реальная власть Москвы в России не больше, чем власть Брюсселя в Европе. С моей точки зрения, здесь есть неточности.
Западноевропейский унитарный процесс - это явление качественно отличное от восточноевропейского. Кремль, в отличие от Брюсселя, является историческим и реальным государственным центром с многовековой традицией, хотя ныне его власть ограничена и контролируема. А Брюссель - не более чем центр координации независимых европейских государств. Спрашивается, можно ли ставить на одну чашу весов государство с имперской традицией и конгломерат независимых национальных субъектов?
 
В.В.: Аналогию между Москвой и Брюсселем не надо понимать буквально. Я имею в виду власть не в юридическом, а в её реальном значении. Москва, действительно, является центром, но регионы обладают значительной самостоятельностью. Реальное влияние Москвы в регионах слабое. В Европейском Союзе юридическая сторона этого явления иная. Но типологическая аналогия здесь уместна, особенно если учесть происходящие здесь и там процессы интеграции.
Что касается Вашего второго замечания, хотелось бы обратить внимание на следующее: все рассматриваемые нами процессы происходят не линейно, а циклически. Империи, государства и прочие институты возникают и распадаются, снова возникают на том же пространстве и снова уходят в прошлое. Данный процесс создания и распада происходит постоянно. В качестве примера можно привести античную цивилизацию с региональной властью германских королей, которые объединились в империю Карла Великого. После распада этой империи институт имперской власти был снова восстановлен, в новых формах: в виде Священной империи германской нации, домонгольской империи Рюриковичей или Речи Посполитой.
 
П.Т.: Понятно. Но нас в данном случае интересует не любое многонациональное государство, а такое, где ключевую роль играла бы Россия. Я не говорю единственную, хотя, естественно, нам хочется быть лидерами. В рамках нынешнего Европейского Союза Россия не может претендовать на эту роль. Поэтому русские ищут альтернативы: есть проекты реставрации Российской империи, восстановления Советского Союза, создания Евро-советской империи и нового Священного Союза, который меня лично более всего интересует, ибо в нём лидером была аристократическая Россия. Нет ли противоречия между русскими и западноевропейскими неоимпериалистическими проектами? Можно ли найти оптимальную модель синергии Запада и Востока Европы?
 
В.В. Перед нами стоит качественно новая историческая задача - создать новое правовое пространство единых интересов в рамках России и объединённой Европы. Необходимо отказаться от старых шаблонов и осмыслить ситуацию в контексте новых геополитических реальностей. Одна из современных проблем состоит в том, что современная техническая цивилизация упёрлась в границы роста. И в этих условиях процесс создания нового панъевропейского пространства, с моей точки зрения, должен проходить с учётом сохранения экологического и культурного равновесия. Речь идёт не о создании некой глобальной суперимперии, которая поглотит и Россию и Европу, а о Союзе независимых регионов с достаточными политическими и экономическими правами.
 
П. Т.: К сожалению, в нынешних условиях это ведёт к дезинтеграции России. Отделение Крыма, Украины, Белоруссии от Великороссии для русских - трагедия, геополитический катаклизм. Мы никак не заинтересованы в распаде исторической, кровно родственной общности, складывавшейся веками. Я уже не говорю тут о Польше, о Финляндии, поскольку это может быть истолковано как навязчивый реваншизм. Не только в идеологии, не только в политической стратегии, но в самых что ни на есть жизненных экономических сферах Россия тесно связана с Восточной Европой - своей исторической родиной. Принять партнёрство с Берлином мы можем, но его лидерство по модели Третьего Рейха, где нам, русским, была отведена, мягко говоря, роль подчинённых, мы не желаем. Хотя опыт других империй для нас безусловно ценен, особенно опыт германцев. В связи с этим, как Вы оцениваете перспективы русско-немецкого сотрудничества в условиях современной Европы?
 
В.В.: Вы справедливо заметили, что у России есть свои жизненные интересы, которыми она не может поступиться. Вместе с тем нельзя не обратить внимания на то, что процесс регионализации и даже своего рода неофеодализации имеет объективный характер. Мы не в состоянии его полностью контролировать, а тем более остановить. Но мы должны сделать из этого выводы, как это было сделано европейскими королями, пришедшими на смену римским императорам. В Европе должна возникнуть новая иерархия властей, построенная не на старых геополитических принципах, а на новых реальностях. Как считает Оберлерхер, перед Европой стоит необходимость возникновения новой иерархии властей - если угодно, иерархии наций - в культурно-политическом смысле, разумеется. С новой иерархией возникнет и новая силовая композиция, где на востоке Евразии ведущая роль принадлежит России, с её комплексом юридических, культурных и религиозных ценностей, унаследованных от Византийской Империи, а на западе - Германии, наследнице западно-римской традиции. В этом контексте взаимодействие германского и русского начал может способствовать новой иерархии сил, от которой будет зависеть современная архитектура панъевропейского пространства.
 
П.Т.: Та картина, которую Вы нарисовали, существовала в конце XIX - начале XX веков, до начала первой мировой войны. Тогда действительно на германской и русской почве были две центральные иерархии с традиционной аристократией и монархическими формами правления. Но именно столкновение России и Германии в эпоху революций привело к разрушению традиционного порядка. И сегодня развитые иерархические структуры имеют не обе наши страны, а только Германия. Вместе с тем, разрушение Российской империи способствовало укреплению англосаксонских держав: Великобритании и США. В современной России нет традиционной аристократии, и процесс реставрации в ближайшее время не приведёт к её полноценному возрождению. Масонские структуры, выполняющие на Западе роль новой иерархии, лишь способствуют укреплению НАТО, а шире – всей атлантической цивилизации. Они как бы оттягивают европейские структуры к западному полюсу. У России для контрпозиции гораздо меньше возможностей.
Культурная традиция существует, а реальной политической власти у неё нет. Как Вы считаете, не удастся ли в данных условиях Западу окончательно перетянуть на свою сторону Восточную Европу, создав благоприятные условия для господства Германии в европейском центре, в то время как Россия будет оттеснена вглубь Евразии и на Дальний Восток?
 
В.В. Теоретически всё возможно. Мне бы хотелось подчеркнуть особую роль Германии. С одной стороны, она действительно тяготеет к атлантизму, но с другой стороны, между Германией и Великобританией, а шире – германским и англосаксонским мирами – существуют противоречия. Они проявились и в Первой, и во Второй мировых войнах. Вместе с тем, Германия имеет определённые противоречия с Россией, которые также проявились в мировых войнах. Здесь желательно учесть опыт русской дипломатии. Она всегда стремилась играть на противоречиях противников, чтобы извлечь для себя максимальную выгоду. То есть в данном случае мы можем использовать противоречия между Германией и Западом для поиска общего знаменателя российско-германского сотрудничества. Я лично знаю, что в Германии существуют весьма влиятельные экономические и политические круги, заинтересованные в вытеснении Соединённых Штатов из Европы и в сближении с Россией. Только сближение с Россией даёт Германии исторический шанс восстановить своё территориальное единство, сохранить влияние в Европе, поделив сферы геополитических интересов с Россией. В связи с этим, по моему мнению, целесообразно сосредоточить наше внимание на создании нового нейтрального среднеевропейского пространства, которое могло бы включать Скандинавию, страны Балтии и всю Центральную Европу.
 
П.Т.: Интересный проект. Кто является его наиболее известным идеологом и лидером?
 
В.В.: Нельзя сказать, что данный проект имеет ясно выраженную идеологически структурированную форму. Я бы обратил внимание на особую роль в нём Пруссии и, вообще, «прусскую идею». Восстановление Пруссии, включающей в себя исторические земли германцев, балтийцев и славян, как раз и может привести к созданию нового центрально-европейского пространства, аналогичного древнему варяжскому миру, о чём подробнее можно прочитать в моей книге «Единая Европа». Прусский проект может стать для русских ключевым, так как здесь у нас есть дополнительные козыри в виде Восточной Пруссии и Калининграда. Они-то и могут привести к созданию новой русско-германской Европы.
 
П.Т.: Мне понятны Ваши аргументы. Я пришёл к подобным выводам в ходе разработки геополитической модели нового Священного Союза, конспект которой был опубликован в моей книге «К пониманию русского» (М., 1994). Восточная Пруссия, и особенно Калининград (Кенигсберг), могут со временем стать центром нового панъевропейского, германо-славянского образования с новой северной столицей. Данный проект имеет глубокие корни и богатые исторические традиции. Мы будем рады, если наше сотрудничество будет развиваться в рамках нового северно-европейского пространства во всех его смыслах.
Ещё несколько вопросов. В нашем кругу разрабатываются, а точнее возобновлены исследования в области расологии и евгеники. Владимир Авдеев просил спросить Вас: в каком виде данные темы присутствуют в официальной немецкой науке и получает ли это отражение в широкой печати.
 
В.В.: В официальной немецкой науке расология абсолютно табуирована, запрещена. Но это не означает, что данная тема никого не интересует. В современной Германии эти проблемы принято обсуждать не прямо, а косвенно, для чего разработана целая система эзопова языка. В дополнение к этому могу сказать: как стало недавно известно из печати, в Швеции евгенические и расологические законы, принятые ещё в первой половине 20 века, существуют до сих пор, хотя публично об этом не принято было говорить. Данный опыт как раз подтверждает возможность евгенической практики без лишнего шума и пропагандистских крайностей.
 
П.Т.: Вы, наверное, знаете о том, что и в России начала нынешнего столетия была сильна евгеника, которую иначе называют «наукой об улучшении человеческой породы». Она не сводится к экстремальным мерам, а представляет собой серьёзную научную школу. Евгеника, как и генетика, должна быть безусловно реабилитирована в нашем обществе.
Ещё бы я хотел Вас спросить о России. Как Вы оцениваете нашу современную реальность глазами западного европейца? Может быть, Вы видите то, что не сразу бросается в глаза нам? Какие проблемы, с Вашей точки зрения, наиболее актуальны для России?
 
В.В.: Как известно, большие вещи хорошо видны издалека. Россия - величина, безусловно, крупная. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Россию издалека - это противостояние в ней европейского и азиатского начал. Это фундаментальное, может быть – самое глубокое противоречие, проявляющееся в разных отношениях: в расовом, институциональном, культурном ключе.
Вопрос в том, какое начало возобладает в России.
С моей точки зрения, одна из главных проблем современной России состоит в отсутствии правовой культуры, поскольку большевистская власть подорвала институты традиционного права. Советский период был временем законодательного произвола. Наша задача состоит в том, чтобы восстановить традиционные институты русского права, сочетающего корневые и заимствованные элементы, право Древней Руси и систему римско-византийской юриспруденции. Вместе с тем, современное право может использовать достижения англосаксонской системы – в частности, юридическую технику. Сильный козырь русской правовой культуры состоит в том, что, будучи изначально самобытной, она содержит в себе также элементы как римского, так и англосаксонского типа. Тем самым она может послужить прообразом для воссоздания общеевропейской правовой культуры, объединив достижения других традиций. Подробно об этом я пишу в журнале «Императив», который является полем исследования методологии панъевропейского правового пространства.
 
П. Т.: Это очень важно, поскольку именно юридические, институциональные стороны чаемого нами союза России и Европы наименее проработаны, а Вы исследуете их весьма квалифицированно на современном уровне. «Наследие предков» больше внимания уделяет истории, культуре, эстетике, расологии.
На кого из современных русских авторов Вы бы обратили внимание читателей?
 
В.В.: Если говорить об авторах, разрабатывающих проблемы русско-европейского сотрудничества, я бы, конечно, упомянул в первую очередь Александра Дугина. Именно он навёл мосты с новыми правыми на Западе, ввёл новые темы в научный и политический оборот, много сделал для взаимопонимания интеллектуальных элит. Я могу также назвать имя Владимира Махнача. Он много сделал для воссоздания традиционного имперского мышления с опорой на античный опыт. Можно упомянуть и художника Тимура Новикова, разрабатывающего античное наследие в его эстетическом аспекте. Интересным автором является, безусловно, Сергей Городников. Он также связывает перспективы российской государственности с общеевропейской традицией, противопоставляя её азиатчине, «туранизму», размывающему нашу национальную субъектность и превращающему его исконные архетипы в некий «евразийский бульон» с неясным вкусом.
 
П.Т. В 1991 году мне довелось стать организатором конференции «Россия и Европа», по итогам которой издана одноимённая монография. С тех пор я постоянно уделяю внимание данному кругу проблем, специализируюсь на русско-испанских отношениях, разрабатываю новые методологические подходы. Многое теперь мне стало более ясно, но далеко не всё.
Конечно, Россия изначально сугубо европейское, более того – северно-европейское государство с нордическими традициями монархии Рюриковичей. Но, став континентальной империей, чьи устремления, подобно двуглавому орлу, обращены одновременно на запад и на восток, она не могла не превратиться в евразийскую державу. Восточная Россия унаследовала территории Золотой Орды, как бы ни относились к этому современные противники «евразийства». Это сложный узел противоречий, и разрешить их не так-то просто. Один из ключей к решению данного противоречия, на мой взгляд, состоит в освоении арийского, индоевропейского наследия. Как Вы оцениваете в этой связи журнал «Наследие предков»? Каковы Ваши пожелания к его авторам и издателям?
 
В.В.: «Наследие предков», безусловно, интересный журнал, для современной России уникальный, объединяющий круг сильных авторов. Думается, что название журнала вполне соответствует его содержанию. Вместе с тем нельзя не заметить, что на страницах журнала сталкиваются различные точки зрения: прозападные и проевразийские, православные и неоязыческие. Я не буду высказывать свою оценку по данным дискуссионным проблемам, тем более, что она выражена в моих публикациях, но подтверждаю безусловную актуальность ваших разработок.
На мой взгляд, неплохо было бы дополнить ретроспективные исследования «Наследия предков» перспективными темами, надо быть ближе к современности, ориентировать читателя не только в прошлое, но и в будущее. Наследие предков важно не только освоить, но и конструктивно использовать. Мне бы хотелось, чтобы авторы и читатели задались вопросом: «Какое наследие мы оставим нашим потомкам? Насколько мы окажемся достойными наших предков?»
 
Впервые опубликовано в журнале «Наследие Предков» №4
 
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
 
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?»

Павел Тулаев беседует
с Максимом Калашниковым
о панславизме
http://video.yandex.ru/
users/neuromir-itv/view/9/
 
«ПРИОРИТЕТЫ И
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Доклад П.В.Тулаева
на пленарном заседании
конференции в Беларуси
(Минск, 5.02.2010).
http://rutube.ru/tracks/3008009.html
Полный текст выступления:
http://www.ateney.ru/bel/b014.htm
 
«СЛАВЯНСТВО – ЭТО
ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Интервью с П.В.Тулаевым
на славянской конференции в
Беларуси, февраль 2010 года:
http://rutube.ru/tracks/2977807.html
 
Далее.......>>>
 
 
 
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
 
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира.  После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано.  Цена книги: 120 рублей.
 
 
 
Джордж Клейсон.
Самый богатый человек
в Вавилоне
Москва, «Слава!»,
128 страниц.
Иллюстрации Андрея
Гусельникова и
Максимилиана Преснякова.
 
 
 
 
Первый полноцветный выпуск русского международного журнала  «Атеней» издан как сдвоенный выпуск №9 и № 10 (объём 232 страницы). Он обобщает события и интеллектуальные поиски последних лет, представляя собой новейший путеводитель Правого движения в России и Европе. Издание содержит 159 больших и малых статей на русском языке, из них 38 переводов, в том числе: с немецкого, французского, английского, болгарского, украинского, испанского, итальянского, польского, фламанского. В сдвоенном выпуске опубликовано 126 рецензий и аннотаций на книги, журналы, компакт-диски, сайты, включая музыкальные коллекции. В журнале воспроизведено 337 цветных иллюстраций, из них 122 – фотодокумента участников движения, а также 21 репродукция картин современного художника Андрея Клименко.
 
 
 
Родные Боги в творчестве славянских художников. Художественный альбом и энциклопедия. Составление и комментарии: П.В. Тулаев. Словарные статьи: Г.С. Лозко, П.В. Тулаев. - Москва, «Слава!», 2008. - С. 240 с., цветные илл.
 
 
 
Тулаев П. В.
Афина и Атенеи.
Москва: Атеней, 2006.
80 с.
 
 
 
 
Тулаев П.В. Русский концерт Полетаева. Беседы о музыке и культуре, М. «Слава!», 2008 + DVD с видео-концертом и музыкальной подборкой
из 24 аудиозаписей.
 
 
 
«Атеней» №8.  Специальный выпуск с материалами и документами международной конференции БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА (176 стр.
с цветным вкладышем).
 

 

Франко Франсиско. Масонство. Пер. с испанского. Москва, «Слава!», 2008.
 
 
 
Фай Гийом. За что мы сражаемся. Идеологический словарь. М. «Слава!», 2007,
 
 
 
 
Павел Тулаев
Спор о «Сокровищах Ретры»
Приложение к журналу «Атеней», Москва, 2007
 
 
 
«Слава!» №5, Вестник Родового Славянского Веча. М., 2008
 
 

ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»

Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
© Pavel V. Tulaev