Архив
публикаций
в PDF
Навигатор
по сайту
Биография Труды Интервью Творчество Путешествия Сотрудничество Отклики
НОВОСТИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
 
НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ
ЭТНИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
 
С 25 по 29 августа 2010 года в городе Болонья (Италия) состоялся Х Всемирный Конгресс Этнических Религий (WCER). Мы были приглашены для участия от имени России. Павел Владимирович Тулаев представил доклад «Родные Боги в творчестве русских художников» на английском языке, который дополнила выставка печатных репродукций по этой же теме. Ниже публикуем фрагмент из нашего путевого дневника «С Богами по Европе» в четырех частях.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ГИМНЫ БОГАМ
 
17 апреля 2010 года cостоялся творческий вечер Павла Владимировича Тулаева. Он проходил в ДОМЕ СОЛНЦА, что расположен в центре павильона «Москва» (№ 70) во Всероссийском выставочном центре (прежнее название ВДНХ). Вечер открыла Надежда Иванова, сотрудница журнала «АТЕНЕЙ», которая представила творчество П.В. Тулаева. Она обратила внимание на то, что его талант – многогранный, а труды широко известного автора и издателя – весьма многообразны, как по темам, так и по жанру. Тем более ценно то, что впервые организован его поэтический вечер. По такому случаю специально выпущена в свет мини тиражом брошюра «Гимны Богам».
 
Далее.......>>>
 
 
 ИНТЕРНЕТ-
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«ХРОНОС»О
СЛАВЯНАХ
 
В ходе подготовки X Всеславянского съезда значительно активизировал свою работу Славянский комитет России, который возглавляет наш давний коллега Николай Иванович Кикешев. На рабочих заседаниях комитета мы познакомились с новыми единомышленниками и их проектами. «Славянство. Форум славянских культур» - так называется новый сайт, расположенный на домене http://www.sklaviny.ru/. Проект с этим названием действует вот уже около двух лет на страницах портала ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ на доменах: http://www.hrono.ru/ и http://www.hrono.info/. Здесь собрана фундаментальные сведения по истории славян: описание событий, биографии выдающихся деятелей, хронологические таблицы и пр. Оперативную информационную работу, в частности по освещению предстоящих празднеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, планируется развертывать вокруг нового сайта. Строительные работы идут вовсю. Если вы желаете присоединиться, присылайте свои сообщения о славянских делах Вячеславу Борисовичу Румянцеву по адресу: .
 
 
 
Минск, 4-7 февраля 2010 года
 
Одним из главных центров международного славянского движения в последние годы стала Беларусь, где по-прежнему сильны устои социализма с ярко выраженной национальной окраской. Ежегодно в столице братской республики проводятся научные конференции, творческие встречи, торгово-промышленные ярмарки, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.
 
Далее.......>>>
 
 
 
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
 
3 декабря 2009 года в Государственной Думе России по инициативе Игоря Викторовича Дьякова в рамках отдела пропаганды ЛДПР состоялся «круглый стол», посвященный памяти адмирала А.В.Колчака. После приветствия главы партии и организатора конференции слово для первого доклада было предоставлено историку и издателю журнала «Атеней» Тулаеву Павлу Владимировичу. Ниже публикуется текст его выступления:
 
 

Конференция национально-патриотического
СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
 
12 мая 2009 года в актовом зале движения «СОЮЗ» на Большом Харитоньевском переулке в Москве состоялась очередная конференция национально-патриотического Союза Русского Народа (СРН), организационный штаб которого возглавляет А. Т. Ветров. Главной задачей конференции было обсуждение и принятие проекта стратегической программы СРН, подготовленного и представленного Е.Ф. Морозовым. Этой теме была посвящена первая половина рабочего дня. В результате проект был принят в основе с учётом существенных дополнений и пожеланий со стороны участников встречи для  его дальнейшей публикации и распространения на следующем съезде СРН. Во второй половине дня было несколько тематических выступлений, в том числе:  П.В. Тулаева, Е.Ф. Морозова, С.А. Шатохина, В.В. Селиванова и других. Ниже публикуем полный текст доклада ведущего конференции П.В. Тулаева  «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА».
 
Далее.......>>>
 

«АТЕНЕЙ» и
«TIERRA & PUEBLO»

в Центральном
Доме Журналистов
 
27 марта 2009 года в Интернет-зале Центрального Дома Журналиста состоялся русско-испанский вечер. Первая его часть была посвящена специальному выпуску журнала «TIERRA & PUEBLO» (2008, №17), посвященного русско-испанским отношениям. О нём подробно рассказал мыслитель и издатель из Испании Энрике Равельо. Испанской теме в круге изданий «АТЕНЕЙ», были посвящены выступления Иванова Анатолия Михайловича и Рудакова Александра Борисовича.
 
Во второй части вечера слушателям был представлен первый полноцветный выпуск русского международного журнала «АТЕНЕЙ» №9-10 (232 стр.) его главным редактором и издателем Тулаевым Павлом Владимировичем. Среди авторов выступали: Авдеев Владимир Борисович, Милованов Валерий Иванович, Ветров Альберт Тимофеевич, Иванов Владимир Алексеевич. Поэты Эдуард Эрикссон и Марина Брыкалова прочитали свои новые стихи, опубликованные в «Атенее».
 
Далее.......>>>
 

РОДНЫЕ БОГИ –
В ПАРИЖЕ!
 
Возможность посетить Париж у меня была и раньше, но достойного повода для этого не было. Конечно, культурная столица Западной Европы сама по себе заслуживает внимания, и ей будет посвящён наш отдельный очерк. Просто мне не хотелось ехать во Францию с пустыми руками. Но вот, наконец-то, выдался подходящий случай. Удачным поводом для моего путешествия стал выход в свет художественного альбома «Родные Боги в творчестве славянских художников». Незадолго до этого состоялись две презентации нашей замечательной книги - в Санкт-Петербурге и Москве - и Париж как бы принял эстафету. Формально я приехал во Францию по приглашению своих друзей: Яна-Бера Тилленона - выдающегося художника и эстета из Бретани, Гийома Фая - знаменитого правого мыслителя мирового уровня, и госпожи N.N. - дамы, приятной во всех отношениях, но пожелавшей остаться incognito. В первую очередь, именно благодаря этим замечательным людям презентация альбома прошла на солидном интеллектуальном уровне.
 
 
ПРАРОДИНА И МИФЫ ДРЕВНИХ АРИЕВ
 
ИНТЕРВЬЮ П.В.ТУЛАЕВА С Ю.А.ШИЛОВЫМ
ПО СЛУЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕГО КНИГИ "ПРАРОДИНА АРИЕВ", КИЕВ, 1995. ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН.
27 АПРЕЛЯ 1995 ГОДА.
 
  
П.Т. Уважаемый Юрий Алексеевич, прежде чем начать наше интервью, я бы хотел от души поздравить Вас с выходом вашего фундаментального исследования "Прародина ариев" и выразить свою радость по поводу этого события, как я считаю - мирового значения, события не только для нашей, отечественной науки, но и для мировой науки в целом.
 
Первый вопрос: скажите, пожалуйста, как Вы сами оцениваете это событие?
 
            Ю.Ш. Я оцениваю это, прежде всего, как закрепление нового этапа в археологии и в изучении древней истории. У археологов есть такое понятие «городцовский этап исследования эпохи бронзы степей юга России». В.А. Городцов ввёл в науку погребальный обряд. До него, т.е. до начала двадцатого века, археологи изучали вещи в целях пополнения музейных экспозиций. Городцов же разработал новый подход, он ввёл систематизацию культур по типу погребальных сооружений и дал каждой своё название, например, катакомбная, срубная, курганная. Я как раз занялся изучением курганов. Считалось, что курганы это нечто подобное современным могильным холмикам,
просто большая куча земли. Только в 60-х годах ленинградским учёным Грязновым было высказано предположение о том, что они - некое архитектурное сооружение, что-то вроде домика или имитация дома, не более того. Начиная с 70-х годов, после раскопки высокой могилы на Херсонщине, я, во-первых, впервые обратил внимание, что многочисленные досыпки курганов и сам курган представляют собой прежде всего храм, во-вторых, обсерваторию для календарных наблюдений и, только в-третьих, кладбище. В оформлении курганных насыпей удалось проследить символические фигуры. Все знают символические фигуры Наски. Специалисты знают, что в Европе, в частности в Англии, есть огромные фигуры, видные только с самолёта. Оказалось, что и наши курганы имеют символику: это антропоморфные фигуры, астральные знаки - в виде Солнца, Луны, Тельца, Овена, зооморфные рисунки, изображающие змей, птиц и т.д. После того, как была освоена курганная насыпь, этот третий элемент, которого не хватало, только после этого курган был освоен целиком, т.е. к вещам и погребениям была присоединена и сама насыпь. Этот триединый, целостно освоенный историко-археологический источник и позволил дешифровать мифы. По сути моя книга представляет собой дешифровку мифов, заключённых в святилищах курганов, могильниках, вещах, сохранившихся на огромных территориях: от Дуная до Енисея. Центром курганного обряда и наиболее разработанного мифотворчества оказалось степное Поднепровье - та самая территория, которую лингвисты, в частности Олег Николаевич Трубачёв, предполагали как прародину ариев. Мифы, расшифрованные в курганах, подтвердили его гипотезу: они оказались очень близки и часто даже тождественны тем мифам, которые сохранились на второй арийской родине в Индии. Это основной вывод.
 
П.Т. Несколько лет назад, в издательстве "Молодая Гвардия" вышла Ваша книга "Космические тайны курганов. Я тогда её с интересом прочитал. Она захватывающа, насыщена ценным материалом и там тоже излагаются выводы вашего исследования. Но, по-видимому, новая книга, которая имеет другое название и объём, и по содержанию как-то отлична? Она представляет следующий этап в Вашей работе? Что принципиально нового в этой книге?
 
Ю.Ш. Получилось так, что в "Космических тайнах курганов", опубликованных в 1990 году, содержится научно-популярное изложение тех выводов, которые были получены при расшифровке мифов. Прошло пять лет, и за это время мною были раскопаны новые курганы, с новыми мифологическими сюжетами. Курганы уникальные. Этот новый материал включён в книгу "Прародина ариев". Затем, последняя книга, в отличие от "Космических тайн", уже не научно-популярное, а сугубо научное издание. Если раньше я на интуитивном уровне ощущал, что курганы помогают найти ответ на решение проблемы реальности остаточного биополя, бессмертной души, что присутствует в учении индийских брахманов, то потом пошёл конкретный материал. Мне самому пришлось пережить вхождение в "тоннель бессмертия" и в новых ситуациях при раскопках курганов убедиться в том, что это всё реально. Найдены были памятники, изучая которые удалось понять, как зарождалась и формировалась йога, какая энергетика в её основе. Я рискнул дать этот материал в конце своего научного труда, на самых последних страницах, в послесловии. И вот теперь эти последние страницы, как бы вынесенные за рамки сугубо академического исследования, используются моими оппонентами для того, чтобы поставить под сомнение научность самой монографии. Но я всё же не жалею, что так сделал, потому что считаю долгом учёного указать на некие рубежи и пределы, которые современной науке неподвластны. Их надо брать, эти рубежи.
 
П.Т. В "Космических тайнах курганов" Вы упоминаете о том, что захоронения производились в эмбриональной позе. Они как бы повторяли форму рождения человека и приготавливали людей к загробной жизни. Это была мистерия. Правильно ли я понял, что курганы были культовыми сооружениями, что они представляли собой храмы для мистерий, где происходило таинство перехода в иной мир?
 
Ю.Ш. Да, суть Вы правильно уловили. Суть арийских курганов сводится к возрождению покойников, к воскрешению. С этой целью их присоединяли к годовому циклу, отсюда календари в погребальном обряде. Покойным придавали свойства эмбриона, как вы сказали. Притом, не только в позах. Основной арийский миф о дне Вритры и зародыше мироздания Вале - это архетип зачатия. Затем есть архетип, связанный с формированием эмбриона. Это в конкретных курганах, рвах и т.д. Потом идут досыпки, символизирующие "Мать-сыру-землю", которая должна возрождать покойников. С ними как раз связаны эмбриональные положения основной массы погребений. Затем следуют архетипы, связанные с воскрешением, в частности с индоарийским учением брахманов о небесной бадье, которая черпает с помощью покойника жизненные силы потустороннего мира. С помощью жрецов эта бадья поднимается в небеса, и боги опрокидывают и изливают эти жизненные силы на благо живущих. Происходит круговорот бытия и небытия.
 
П.Т. Во время презентации Вы сказали, что курганы, содержащие материальные остатки древней арийской культуры, являются иллюстрацией к тем мифам, которые позже получили разработку в ригведической традиции, в памятниках письменной культуры, известных как "Ригведа". Насколько это достоверно? Как бы вы могли подтвердить, что курганы действительно иллюстрируют те мифы, которое мы находим в "Ригведе"? Какие именно это мифы?
 
Ю.Ш. Тут, прежде всего, надо понимать, что мифотворчество - это мировосприятие и форма существования первобытной культуры. Оно охватывало все стороны бытия, все проявления культуры. Это был одновременно и словесный рассказ, и обряд, и создание вещей. Получилось так, что именно на арийской прародине, в степном Поднепровье, осталась вещественная часть мифов, а тексты были перенесены в Индию. Там вещественная сторона видоизменилась. Курганы там практически не строят, хотя в буддистских ступах можно ещё реминесценции обнаружить. Но зато там сохранились тексты. Мы можем теперь составить как бы стереоскопическую пару, сопоставлять тексты сохранённые в Индии и те археологические памятники, которые остались на прародине ариев в Поднепровье. Эта стереопара даёт возможность проникать в такие глубины, о которых раньше и мечтать не приходилось.
 
П.Т. Вы могли бы для нашей публикации предложить какую нибудь конкретную иллюстрацию археологических раскопок, которая очевидно отображала тот или иной миф из "Ригведы" и текст. Какой бы Вы посоветовали рисунок взять?
 
Ю.Ш. Считается, что основным мифом индоарийской "Ригведы" является миф о змее Вритре, который охраняет зародыш мироздания Валу. Появляется основной герой "Ригведы" Индра. Он побеждает, расчленяет змея Вритру, освобождает зародыш мироздания Валу, раскалывает его и начинается новый цикл. Это то, что есть в индийских текстах.
Что есть в наших курганах, в частности в тех, что были недавно раскопаны в устье реки Псел? Там обнаружен конец аномалии, которая начинается под Курском и тянется до Кривого Рога. Под Кременчугом конец этой рудной аномалии, а вместе с тем геомагнитной и радиационной аномалии, образует своеобразный Бермудский треугольник. Там выходы так называемых мантийных каналов. Гравитационная аномалия мощная. И вот оказалось, что древнейшие святилища и курганы соответствуют основному арийскому мифу. Соответствия такие: змеиный ров, охраняющий культовую яму, символизирует Вритру и Валу, а каменные человекоподобные изваяния передают образ Индры. Оказалось, что древнейшие арийские святилища и курганы были поставлены как раз в зоне этой гравитационной аномалии. Эти святилища середины IV тысячелетия до н.э. и иллюстрируют те тексты, которые сохранились в Индии. Затем прослеживается, что основной арийский миф бытовал в Поднепровье в протяжении 2-х тысячелетий, до преддверия частичного переселения ариев в Индию, и затем вошёл в основу известного греческого мифа о происхождении скифов от Геракла и змееногой богини.
           
П.Т. Очень интересно. А справедливо ли считать, что этот основной индоевропейский миф об Индре и Вритре продолжал существовать и этот архетип сохранился в более поздней, в частности, славянской мифологии. Например, миф о Свароге просматривается даже в православных иконах с Георгием Победоносцем. В гербе Москвы многие видят воина, но ведь этот воин небесный, он проекция солнечного бога Индра, который поражает змия не в политическом смысле, а в мистическом - как хтонические силы земли.
 
Ю.Ш. Я на этом как раз акцентирую внимание читателей "Прародины ариев". В культуре Руси этот арийский миф трансформирован через легенду о происхождении скифов от Геракла и змееногой богини. Он сохранился до XVI века в так называемых змеевиках. Это были медальоны, которые носились поверх одежды, поверх христианских крестов. На одной стороне медальона изображался святой, чаще всего - это был архангел Михаил, предшественник Георгия Победоносца, а на обратной стороне изображалась змееногая прародительница скифов. Это у Бориса Александровича Рыбакова и других исследователей очень хорошо расписано. Обще признано, что миф о противоборстве Индры и Вритры вошёл в фундамент русской традиции, пережив христианизацию. Что же касается Сварога, то он не связан с основным арийским мифом, хотя в Причерноморье осталось несколько курганов, которые называются Савур-могила или Савурюга. На мой взгляд, они происходят от арийского Сувар-юга что означает "Золотой век", или "Солнечный век". От этого Сувар-агни, т. е. Небесного огня и происходит славянский Сварог.
 
П.Т. Есть точка зрения, что Сварог родственен Варуне. Она впервые высказана А.Н.Афанасьевым в его труде "Поэтические возрения славян на природу".
           
Ю.Ш. Сварог - это божество небесное, солнечное, а Варуна всё-таки божество хтоническое, он связан с потусторонним миром иным образом.
 
П.Т. Ваша книга называется "Прародина ариев", это название стоит на обложке и это, наверное, наиболее важное. Можно ли, после выхода Вашего исследования с уверенностью утверждать, что прародина ариев находилась именно в степях Поднепровья и Приазовья?
 
Ю.Ш. Мне представляется, что можно утверждать. Поскольку получено археологическое подтверждение выводов лингвистов, болгарина Василия Георгиева и россиянина О.Н. Трубачёва. Но необходимо подчеркнуть то обстоятельство, что я рассматриваю именно прародину, то есть изначальный исток арийской общности. А можно было бы написать книгу "Прародины ариев", т.е. включить в рассмотрение и более поздние центры, какие имелись, например, в южном Приуралье. Приуральские центры ариев относятся к кануну переселения ариев в Индию, они датируются началом II-го тысячелетия до нашей эры. А Поднепровская прародина - это середина IV тысячелетия. Здесь наиболее полное и концентрированное соответствие сохранившимся индийским мифам. Именно поэтому я утверждаю, что Поднепровье следует рассматривать как древнейшую прародину ариев.
 
П.Т. То есть, как я понял, Ваша книга не противоречит в основном исследованим В.А. Сафронова, автора книги "Индоевропейские прародины". Она просто уточняет и локализует наиболее древний источник?
 
Ю.Ш. Да, она уточняет вопрос об ариях. Дело в том, что арии или, как их называют ещё – индоиранцы - это только часть индоевропейской общности. Сафронов рассматривает индоевропейскую общность более широко. В его исследованиях вопросу об ариях посвящён только определённый ракурс. Его работа о другом. В главном никаких противоречий у нас нет, но расхождения в нюансах весьма существенные.
 
П.Т. Другой известный автор, переводчик, исследователь "Ригведы"- Елизаренкова - также является сторонником более чёткого подхода к интересующей нас проблеме. Она говорит, что арийцы - это южные ветви индоевропейцев, ираноарийская и индоарийская. И она не сторонник смешения всех индоевропейских народов в понятие арий. Как вы относитесь к этому? Можем ли мы употреблять слово арии более широко или это нежелательно?
 
 
Ю.Ш. Я уже сказал, что такова научная точка зрения. И я, в общем-то, неоригинален, когда утверждаю, что арии - это лишь часть более обширной индоевропейской общности. Но до начала ХХ века было расширенное понимание ариев: в них включали предков и германских, и славянских народов, и греков. Современное языкознание под ариями подразумевает лишь некоторые иранские и индийские племена. А что касается этногенеза славян и германских народов, то мы имеем все основания говорить о том, что некоторые из арийских племён вошли в состав родственных индоевропейских народов на севере и западе. Мы можем утверждать, что в этногенезе германцев приняло участие арийское племя данов во главе с Одином, обожествлённым ими. Мы можем сейчас говорить с достаточной уверенностью, что в этногенезе славян приняло участие арийское племя соувиров, дав начало сиверцам, от которых происходил известный князь Игорь. Последние считали своей прародиной Синдику или Индику в районе Таманского полуострова, где было расположено Тмутараканское княжество Киевской Руси. Но эти вопросы надо ещё дополнительно разрабатывать, чтобы прояснить все детали.
 
П.Т. Академик Трубачёв, если я не ошибаюсь, как раз разработал эту "тмутараканскую гипотезу". На празднике славянской письменности и культуры в Тавриде он презентовал некоторым участникам книгу "К истокам Руси", где с точки зрения лингвистики доказывает возможность исхода русских племён из района Тмутаракани, современной Кубани. Эта гипотеза имеет веские основания?
 Ю.Ш. Да, безусловно.
 
П.Т. Долгое время мы, в силу известных политических обстоятельств, сталкивались с общественным неприятием самого понятия "арии". До сих пор ещё некоторые авторы, пишущие об арийстве, вынуждены оправдываться. Некоторые оппоненты утверждают, что это, мол, гитлеровская пропаганда. Как относиться к этому? Что сегодня можно ответить им?
 
Ю.Ш. Прежде всего следует держаться исторической истины. Арии - самоназвание древних племён, запечатлённое в ведической литературе. И мы должны на этом стоять. А политические спекуляции надо изживать через повышение уровня культуры, науки. Тут других способов нет.
 
П.Т. Я как раз хотел привести пару свежих примеров. Недавно один молодой исследователь Сергей Антоненко выпустил книгу "Русь Арийская" с подзаголовком "Непривычная правда". Появились отклики в печати. Люди, которые не читали эту книгу, обвиняют автора в пропаганде германского национал-социализма, тогда как он доказывает как раз обратное. И вот ещё об одной гипотезе, которая очень интересует сейчас молодёжь. Поскольку южные республики СССР стали для нас сейчас ближним зарубежьем, Россия вдруг почувствовала себя северной страной, какой она и была изначально. Всё более и более становится популярной гипотеза о гиперборейском происхождении Руси, о гиперборейцах как наших предках. Есть две известные публикации в нашей печати. Первая - профессора Гусевой о глубокой прародине предков арийцев на севере, воспоминания о которой сохранились в "Ригведах". Есть ещё известная книга современного эзотерика, метафизика и политика Александра Дугина, который подробно и добросовестно излагает доктрину Германа Вирта. Книга так и называется "Гиперборейская теория". Какое Ваше отношение к гиперборейскойтеории?
           
 Ю.Ш. Прежде всего, я должен сказать, что у меня в исследовании выделены племена гиперборейцев. Иначе их называют протогреками, хотя это не все протогреки, а предки только части протогреческих племён. Они мною связываются с так называемой "ингульской" археологической культурой, которая формируется в степном Поднепровье с рубежа III-II-го тысячелетия до нашей эры. На каком основании я считаю их гиперборейцами? На том основании, что среди этих племён реконструируются мифы, связанные с древнейшим Зевсом, с древнейшим Аполлоном, с древнейшим Дионисом. Диониса и Аполлона, греки хотя и ввели в пантеон, однако подчёркивали их гиперборейское происхождение. Следовательно, эти боги и есть индикатор для выявления гипербореской прародины. Они обнаруживаются, повторяю, в степном Поднепровье. Что же касается помещения Гипербореи в более северные широты, в частности в Приуралье, то кроме гипотетических построений фактического материала для этого нет. Есть в Приуралье святилища, святилища-обсерватории, связанные с ариями. Они относятся не к началу II-го тысячелетия, а к более позднему времени, к началу переселения ариев в Индию. Западнее, подобные святилища и обсерватории возникают намного раньше, на рубеже V-IV-го тысячелетия до н.э., и затем распространяются на запад до Британских островов. Известный Стоунхедж датируют в пределах III-го тысячелетия. А на востоке они более поздние. Следовательно их никак нельзя связывать с древнейшими ариями. Это, наоборот, уже позднейшие арии, арии вторичной прародины. Что же касается более глубоких корней культур в Приуралье, то глубже II-го тысячелетия элементов арийской культуры проследить не удаётся. Вот когда они будут прослежены и обнаружатся памятники, тогда мы можем говорить о научном аргументировании. Пока же мы можем только сравнивать конкретику Поднепровья со слабо аргументированными гипотезами о Приуральской прародине.
 
П.Т. В своём исследовании Вы очень добросовестно аргументируете, что прародина ариев находилось в Поднепровье, т.е. в степях северного Причерноморья. Есть учёные в России, которые не вполне соглашаются с таким утверждением. Но с другой стороны, есть зарубежные авторы, которые пришли к тому же выводу, независимо от наших исследователей. Я конкретно имею ввиду труды известного специалиста в данном вопросе Гордона Чайлда. В его книге "Арийцы" есть глава, которая привлекла моё внимание. Она называется "Арийцы на юге России". В ней приводятся близкие к Вашим аргументы о том, что эта цивилизация связана с культурой курганов. Западный учёный высказывает мнение от том, что именно в этих курганах находились захоронения нордических, по типу, предков современных европейцев. Как вы считаете, исследования Гордона Чайлда и других представителей западной школы ариеведения заслуживают внимания?
 
Ю.Ш. Конечно. Тут только надо делать поправку на время и фактуру. Упомянутая Вами работа Гордона Чайлда относится к 20-м годам. В то же время работал польский археолог Сулимирский, который тоже пришёл к подобным выводам. А в послевоенные годы к убеждению о том, что прародина ариев находится в степном Поднепровье, пришёл болгарский исследователь Георгиев. В наше время работает академик О.Н.Трубачёв, который подвёл черту в языковедческом аспекте проблемы прародины ариев, доказав, что это было степное Поднепровье. А вот реконструкция мифов, запечатлённых в археологических памятниках, сделана впервые в "Прародине ариев". В этом суть моей книги. Она позволила соединить, наконец, данные археологии и языковедения. Я хочу подчеркнуть, что я не ставил своей целью что либо изобрести. Я шёл от источников. Я реконструировал мифы, заключённые в археологических памятниках, а затем я эти мифы сопоставлял не только с арийскими, но также с греческими, славянскими, германскими. Наибольшие соответствия были обнаружены с арийскими мифами. Отсюда я и делал выводы. Главное для меня, это не этническая сторона проблемы. Меня более интересуют истоки ведической культуры. Ведь арии чем славны: они славны тем, что создали ведическую культуру, и сумели сохранить её в Индии. Эта ведическая культура имеет общечеловеческое значение, потому, что в ней есть реальные выходы через йогу, через учение о переселении души - на бессмертие. Но вот, проделав большую работу, я прихожу к убеждению, что арии не столько создали это учение, как сохранили его. Мне кажется, что основными творцами ведической культуры были те жрецы, которые были связаны с соседними, земледельческими, древнейшими в мире индоевропейскими государствами, в частности с Араттой.
 
П.Т. Даже так? А что из себя представляло это государство Аратта?
 
 Ю.Ш. Центр Аратты, территория его расцвета, это так называемая трипольская археологическая культура, расположившаяся на правобережье Днепра, т.е. современная территория Черкасской области. Уже в VI-м тысячелетии до н.э. в Аратте, переместившейся с Дуная, были города. Это была оседлая, земледельческая, могучая цивилизация, основанной на первенстве касты жрецов. Жрецы Аратты, проторяя путь на малоазийскую прародину индоевропейцев, вклинивали своих миссионеров в это полукочевое, скотоводческое море. Тоже индоевропейцев, но стоявших по уровню своего развития ниже земледельцев. Брахманы-жрецы были араттские. В среде этих миссионеров, которые стали катализатором формирования арийской общности, сохранились пласты индоевропейской, араттской в своей основе, доарийской культуры. Затем, когда часть племён, минуя Кавказ, дошла до Индии, древняя, араттско-арийская мудрость была сохранена и дожила до наших дней. Вот такая концепция складывается.
 
 П.Т. Очень интересно. Я, уверен, найдётся немало людей, желающих разобраться в истории Аратты и переселения ариев на юго-восток.
 
Ю.Ш. Да, открытие Аратты и её роли в формировании Арианы, их исторические портреты на фоне Дунайско-Днепровской прародины - это ключ не только к предистории но и к основам евразийской цивилизации, к её индийскому и греческому полюсам. Это возможность тех начинаний, которые интуитивно были заявлены работами Блаватской, Шюре, Николая и Елены Рерих.
 
 П.Т. Скажите, где можно прочитать об этой научной гипотезе в доступной форме. Есть ли, помимо упоминавшихся книг, какие-либо другие популярные брошюры, статьи или Вы планируете что-нибудь новое выпустить?
 
Ю.Ш. На Украине вышла моя книга "Врата бессмертия". Она состоит из двух частей: вторая часть это дополненная и переработанная книга "Космические тайны курганов", а первая часть состоит из документальных рассказов, очерков, повестей, которые на художественном языке рассказывают о том, как исследуются, реконструируются памятники. Кроме того, я сейчас подготовил к публикации второй том "Прародины ариев". Он будет называться "Наследие ариев". Эту книгу будут составлять популярные очерки, повести, рассказы. Там будет две части, два цикла. Одна часть будет называться "На исходе Золотого века", вторая - "Дорогами бессмертия". Там будет так же дополнение, состоящее из материалов, не вошедших в первый том, будет алфавитный указатель памятников и мифов. Будут включены туда и отзывы коллег-учёных на "Прародину ариев". Надо только найти издателя второго тома. Мне кажется, что оба этих тома, один сугубо научный, а второй - для самой широкой аудитории, будут работать на углубление корней, повышение престижа нашей отечественной науки и культуры.
 
П.Т. Дай то Бог. На западе, насколько мне известно есть целые исследовательские центры, журналы и программы по индоарике. А у нас, в России, есть что-либо подобное?
 
Ю.Ш. Да. У нас выходил журнал, который редактировала ныне покойная Мария Гимбутас. Я ей посылал рукопись "Космические тайны курганов", но она её не получила. Дошла только одна статья, написанная по её заказу, но и та в растерзанном виде, без некоторых страниц и без иллюстрации. В аналогичную ситуацию попала книга "Прародина ариев", часть тиража которой арестована в Киеве. Но слава Богу, четыре тысячи экземпляров до Москвы дошли и уже стали достоянием научной общественности. А официальная наука обеих столиц продолжает игнорировать мой труд. Поэтому для меня очень важно, чтобы результаты моего исследования вошли в научное обращение. Иначе остаётся опасность безвозвратной утери уникальных открытий, как это недавно случилось с работой Валентина Николаевича Даниленко "Этногенез славян". Чудом удалось спасти другую его монографию "Космогония первобытного общества", которую я подготовил к печати.
 
 П.Т. Нет ли у Вас в связи с такой, мягко говоря, "холодной" реакции со стороны здешних академий, поискать научную поддержку за рубежом?
 
Ю.Ш. Я бы не отказался по итогам исследования прочитать лекции в тех странах, где разрабатывается арийская проблема: в Германия, в Англии, в Индии. А может быть даже и защититься там, если это поможет преодолеть наши бюрократические барьеры. Это не так мне нужно, как книге, для подтверждения её научного статуса.
 
 П.Т. У Вас, должно быть, есть публикации за рубежом?
 
 Ю.Ш. Да есть, на английском языке.
 
 П.Т. Наконец последнее. С какими бы словами напутствия Вы бы хотели обратиться к молодым ариеведам и просто к молодым людям, интересующихся кругом обсуждённых нами тем?
 
 Ю.Ш. Основное моё пожелание: изучайте, проникайте в истоки народной культуры. Помните, что есть форма и содержание, т.е. суть. Не останавливайтесь на форме, смотрите в корень. Научитесь видеть, что в народной , так называемой традиционной культуре, есть выходы на подлинное бессмертие. Спасение там, в корнях народной культуры, имеющих общечеловеческое значение.
 
 П.Т. Спасибо большое. Вы тоже примите наилучшие пожелания. Особенно желаю успехов в Вашей добросовестной, научной деятельности.
 
Впервые опубликовано в журнале «Наследие Предков» №1
 
ИЗБРАННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
 
«СЛАВИЯ – ИМПЕРИЯ БЕЛЫХ
СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ?»

Павел Тулаев беседует
с Максимом Калашниковым
о панславизме
http://video.yandex.ru/
users/neuromir-itv/view/9/
 
«ПРИОРИТЕТЫ И
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Доклад П.В.Тулаева
на пленарном заседании
конференции в Беларуси
(Минск, 5.02.2010).
http://rutube.ru/tracks/3008009.html
Полный текст выступления:
http://www.ateney.ru/bel/b014.htm
 
«СЛАВЯНСТВО – ЭТО
ФОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Интервью с П.В.Тулаевым
на славянской конференции в
Беларуси, февраль 2010 года:
http://rutube.ru/tracks/2977807.html
 
Далее.......>>>
 
 
 
РОДНЫМ БОГИНЯМ И БЕРЕГИНЯМ
Второе дополненное издание
 
Вышло в свет второе дополненное издание книги Павла Владимировича Тулаева РОДНЫЕ БОГИНИ И БЕРЕГИНИ (Москва, «Библиотека АТЕНЕЯ», 2009). В основу текста лёг его доклад, сделанный на Школе Родной Веры в Киеве, и опубликованный в журнале «СВАРОГ» №19-20 на украинском языке. На презентации 30 января 2009 года в Доме культуры на Петровских линиях в Москве известный ученый представил первое русское издание брошюры, подчеркнув органичную взаимосвязь женского и мужского начал в вечном сотворении мира.  После ответов на вопросы слушателями было высказано пожелание дополнить следующее публикацию статьями о славянских богинях Живе и Макоши, что и было сделано.  Цена книги: 120 рублей.
 
 
 
Джордж Клейсон.
Самый богатый человек
в Вавилоне
Москва, «Слава!»,
128 страниц.
Иллюстрации Андрея
Гусельникова и
Максимилиана Преснякова.
 
 
 
 
Первый полноцветный выпуск русского международного журнала  «Атеней» издан как сдвоенный выпуск №9 и № 10 (объём 232 страницы). Он обобщает события и интеллектуальные поиски последних лет, представляя собой новейший путеводитель Правого движения в России и Европе. Издание содержит 159 больших и малых статей на русском языке, из них 38 переводов, в том числе: с немецкого, французского, английского, болгарского, украинского, испанского, итальянского, польского, фламанского. В сдвоенном выпуске опубликовано 126 рецензий и аннотаций на книги, журналы, компакт-диски, сайты, включая музыкальные коллекции. В журнале воспроизведено 337 цветных иллюстраций, из них 122 – фотодокумента участников движения, а также 21 репродукция картин современного художника Андрея Клименко.
 
 
 
Родные Боги в творчестве славянских художников. Художественный альбом и энциклопедия. Составление и комментарии: П.В. Тулаев. Словарные статьи: Г.С. Лозко, П.В. Тулаев. - Москва, «Слава!», 2008. - С. 240 с., цветные илл.
 
 
 
Тулаев П. В.
Афина и Атенеи.
Москва: Атеней, 2006.
80 с.
 
 
 
 
Тулаев П.В. Русский концерт Полетаева. Беседы о музыке и культуре, М. «Слава!», 2008 + DVD с видео-концертом и музыкальной подборкой
из 24 аудиозаписей.
 
 
 
«Атеней» №8.  Специальный выпуск с материалами и документами международной конференции БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА (176 стр.
с цветным вкладышем).
 

 

Франко Франсиско. Масонство. Пер. с испанского. Москва, «Слава!», 2008.
 
 
 
Фай Гийом. За что мы сражаемся. Идеологический словарь. М. «Слава!», 2007,
 
 
 
 
Павел Тулаев
Спор о «Сокровищах Ретры»
Приложение к журналу «Атеней», Москва, 2007
 
 
 
«Слава!» №5, Вестник Родового Славянского Веча. М., 2008
 
 

ИЗДАНИЯ КРУГА «АТЕНЕЙ»

Предлагаем Вашему вниманию новые печатные и электронные издания. В электронном каталоге представлены наши книги, журналы, компакт-диски и видеофильмы.
© Pavel V. Tulaev