Переменные и типы данных в C++ [Урок 2]

Starkark

Заблокирован
Сообщения
0
Симпатии
0
Баллы
0
Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

Типы данных

В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.

Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.

Основные типы данных в C++

int — целочисленный тип данных.
float — тип данных с плавающей запятой.
double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.
char — символьный тип данных.
bool — логический тип данных.

Объявление переменной

Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.

Пример объявления переменных

int a; // объявление переменной a целого типа.
float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой.
double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.
char d = 's'; // инициализация переменной типа char.
bool k = true; // инициализация логической переменной k.

Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) — не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» ==

Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида a = 10 задает переменной a значение числа 10

Простой калькулятор на C++

Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа, а затем определять их сумму:

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
setlocale(0, "");
/*7*/ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
cout << "Введите первое число: ";
/*9*/ cin >> a; // пользователь присваивает переменной a какое-либо значение.
cout << "Введите второе число: ";
cin >> b;
/*12*/ int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
cout << "Сумма чисел = " << c << endl; // вывод ответа.
return 0;
}

Разбор кода

В 7-й строке кода программы мы объявляем переменные «a» и «b» целого типа int. В следующей строке кода выводится сообщение пользователю, чтобы он ввел с клавиатуры первое число.

В 9-й строке стоит еще незнакомая вам конструкция — cin >>. С помощью нее у пользователя запрашивается ввод значения переменной «a» с клавиатуры. Аналогичным образом задается значение переменной «b».

В 12-й строке мы производим инициализацию переменной «c» суммой переменных «a» и «b». Далее находится уже знакомый вам оператор cout, который выводит на экран строку и значение переменной «c».

При выводе переменных, они не заключаются в кавычки, в отличие от строк.